ИГРЫ ДЛЯ N-GAGE

The Elder Scrolls Travels: Shadowkey

Жанр: RPG Разработчик: Vir2L Studios & TKO Издатель: Vir2L Studios & TKO Сайт: www.elderscrolls.com Цена полной версии: $24.99
Воодушевившись успехом Morrowind, Bethesda принялась портировать свою продукцию на различные платформы. Не обошли и мобильные телефоны, включая N-Gage, для которых разработали эксклюзивную линейку The Elder Scrolls Travels, попытавшись при этом сохранить монументальность вселенной. Но рамки, накладываемые «карманными» платформами, оказались слишком тесны для TES, и Shadowkey вышла слишком куцей по сравнению со своими старшими родственниками.

Здесь, как и в Morrowind, вас никто не загоняет в жесткие рамки сюжета. «Мобильное» альтер эго вольно ходить, где ему вздумается, и выполнять квесты в произвольном порядке. Центральный сторилайн хоть и рассказывает историю про озабоченного мага, жаждущего собрать коллекцию Звездных Зубов, но все это не имеет никакого значения по причине все той же вседозволенности.

В то же время пресловутая свобода становится одновременно и проблемой Shadowkey, прозрачно намекая разработчикам на необходимость более серьезной адаптации игры под ресурсы телефона. Отсутствие каких-либо ориентиров в виде карты местности и постоянный «туман» на экране могут запутать кого угодно. Порой найти выход из помещения сложнее, чем отрезать башку встретившемуся аборигену. Зато теперь вы сможете играть в Shadowkey без тормозов, но смотря на мир глазами полуслепого протагониста. После пары часов таких путешествий хочется, чтобы кто-нибудь все же взял за руку и повел по извилистым рельсам сюжета.

Впрочем, на практике Shadowkey не так уж плоха. По крайней мере, здесь есть то, чем был славен Morrowind — море писанины, умеренное количество стычек, гибкий сценарий и открытый финал. В качестве компенсации за визуальные ограничения предлагается пройти игру с приятелем в кооперативном режиме. Вот только пользы будет чуть: развивается лишь основной персонаж, а «висящий» на хвосте — выполняет роль службы поддержки.

Учти Bethesda все вышеперечисленные несуразности, на свет появилось бы достойное дополнение к и без того богатой вселенной. По крайней мере, вышеупомянутая поддержка многопользовательского прохождения при должной доработке смогла бы покрыть огрехи движка. В существующем же виде The Elder Scrolls Travels: Shadowkey оказывается жертвой собственной амбициозности, ярким примером того, как «тупой» перенос идеи губит половину проекта. Такое блюдо, не подавившись, съедят лишь фанаты.

XS ВЕРДИКТ
Несмотря на недостатки, вполне может компенсировать «ролевой» голод владельцев N-Gage.
ОЦЕНКА