The Elder Scrolls IV: Oblivion
RPG • ADVENTURE / Preview
Страсти по "Свиткам"
Кшаду

...чудо чудное, диво дивное...
Из какой-то сказки
  Жанр RPG Издатель Bethesda Разработчик Bethesda Дата выхода Не объявлена

He стоит прятать свои счастливые рожи под масками снисходительного удовлетворения. Да и насиловать лицевые мышцы изображением высокомерной брезгливости имеет смысл едва ли. Я вам все равно не поверю. Ибо все мы, в конце концов, одной крови. Даже когда предпочтения наши пересекаются исключительно нецензурными эпитетами.

Bethesda крепилась два года. Ямайскими национальными снадобьями, постапокалиптическими переговорами с Interplay, а паче всего - астрологическими прогнозами Отдела реализации. Но однажды звезды просемафорили с небес тайными знаками о том, что не фиг более тянуть фортуну за пятое колесо, пора б уже ускоренным маршем через Рубикон кочегарить пожар народной любви четвертыми "Свитками Старейшин". И полетели рукописи в огонь всемирного ролевого любопытства...

Открытым кодом

Разгорелось преизрядно. Языки цокают в изумлении, глазки полыхают восторгом, самые рьяные нечленораздельно попадали ниц. Будущий Верховный жрец (он же исполнительный продюсер TES IV: Oblivion) Тодд Ховард (Todd Howard) исправно канючит: "Мы планируем создать RPG нового поколения. Нового не столько визуальными красотами и мультиплатформенностью, сколько игровым процессом. Настало время двигать жанр вперед, чтобы продемонстрировать его истинное великолепие". Аминь.

Серебро продюсерских слов рассыпалось радующим душу звоном по хранилищам памяти - спасибо, мистер Ховард, за доброту и щедрость. Однако золото недосказанного традиционно осело в девелоперских сейфах. И ладно. Уж как-нибудь да изловчимся.
Девиз "Каждой платформе по собственному "Свитку" нынче сияет аршинными буквами на знамени игры, принципиально игнорируя светомаскировку. Учитывая, что именно на "экс-коробочную" версию Morrowind пролилась львиная доля финансовых осадков, иного ожидать не приходилось. Разработчики на всякий случай не забыли постелить метровой толщины перину обещаний. Мол, спите спокойно, ненагляднейшие, и не тревожьтесь понапрасну. Компьютерный код Oblivion изначально создается с мультиплатформенным прицелом. Поэтому гораздо труднее промахнуться, чем попасть. А мерзкое слово "портирование" мы из собственного лексикона давным-давно автогеном побуквенно. И праха не осталось.
Критический баг с ним, с кодом, святая двоичность ему судья. Word свидетель, не о том беспокоюсь. Судьба загубленной Deus Ex застряла занозой в сердце. В ее смерти не было моей вины, но все равно больно до тошноты. Очень уж симптоматичная беда приключилась с несчастной. Образцово-показательная. И сколь ни старается циничный глас рассудка заморозить сердечную рану ледяной логикой выводов, истекающих из консольного успеха Morrowind, получается у него хреново. Ибо настолько разнятся геймплейные традиции различных игровых платформ, что практически невозможно усидеть одновременно на этаком количестве стульев. Выйдет только "улежать". Напрочь. До хронических пролежней и инвалидности третьей группы. Перспектива, особо не балующая оптимизмом.
Если же дойдет до выбора одного единственного... Девелоперы, впрочем, категоричны: Oblivion станет верной сменой и достойным продолжателем предыдущих "томов". То есть будет еще прекраснее и харизматичнее. В красоту верится проще всего. Опыт Morrowind учит, а картинки сетевых Oblivion-выставок поддакивают: Bethesda таки доела последнюю из своры на графических прелестях. Предельно допустимое содержание полигонов в демонстрируемых моделях-прототипах превышает все разумные (сиречь воспринимаемые разумом) нормы, использование Pixel Shader 3.0 позволит творить визуальные эффекты уровня "чудо истинное, 100% натуральных компонентов", а скрывающийся за аббревиатурой HDRS (High Dynamic Range Shading) рендерный процесс фактически симулирует в реальном времени работу человеческого глаза. Вы счастливы? Имеете право.

С чистой совестью - на свободу

Словом, решено: страхи за прекрасное глушим транквилизаторами доверия и слегка удовлетворенные ныряем в холодный пот беспокойства о следующей по списку. Игровое обаяние сродни людскому. Точеный профиль, осиная талия, ширина плеч, длина ног - и ни каких гарантий. Что называется ''не родись красивой"... Нас, конечно же, убеждают. Но убедят ли?

Сажают не только картошку и режут не одни лишь огурцы: линии судеб нашего "полномочного представителя" и Самодержца Всея Тамриэля пересекутся как раз в точке доказательства сей нехитрой истины. За какие такие грехи упекли главгероя в подземелья императорского дворца, принципиально вынесено за скобки повествования. С чего заговорщикам вздумалось резать императора, можно разве что догадываться. Но смертельно раненный венценосец таки добредет до аварийного выхода, укрытого в одной камере с уркой-протагонистом, где и испустит дух на руках последнего, успев прежде выдать финальный квест: отыскать, вручить "Амулет Короля" и чтобы затворил "мраморные челюсти Oblivion".
Вольному - воля. Тем более монаршая да еще посмертная. Вожделенная свобода встречает пренеприятнейшим сюрпризом: разверзлись врата Преисподней (или Обливиона. коли по-тамриэлевски), и, вместо праздничного фуршета, незваными гостями попадаем на адский сабантуй. Словом, жизнь - дерьмо, а потому уходим в подвиги, и пусть чертям станет тошно! Ибо сами напросились...
Завязка вполне себе в духе. Из зэков в спасители отечества - практически, традиция. Нет. с предыдущими событиями никоим образом, хотя хронологически следуют почти сразу за. Обиделись? Да полноте, оно того не стоит. Зато какие льют бальзамы на душу об игровом процессе! Не захлебнулась бы.
В первую очередь и самым кардинальным образом боевой режим. Опять же нет. real-time по-прежнему живее всех живых, причем отнюдь не в памяти народной. Изменится система обсчета попаданий и повреждений. На смену традиционной - родом из D&D - модели х-у, где х и у - минимальные и максимальные значении вероятностного диапазона (угу, симулятор метания кубиков), по многочисленным просьбам консольной общественности, никак не желающей вникать во что-либо, сложнее таблицы умножения, придут настоящие воинские пляски. С выпадами, блоками, обманными движениями и уклонами. Результативность па ответственно ляжет на совесть наших рефлексов (запасайтесь, господа, геймпадами), ролевую же статистику разжалуют в ассистенты. Подсчитывать эффективность (например, количество нанесенного урона при атаке или блокированного при защите). И кстати, меня в личные враги напрасно. Я всего лишь скромный констататор фактов.
Второй жертвой перемен падет темп игры. Его категорически ускорят. "Долой многочасовые марш-броски по долинам и взгорьям, да здравствует общественный транспорт!" - примерно так, если коротко о сути. Катализа торами процесса вновь выступают приставочные элементы, откровенно недоумевающие, на кой сдался "файтингу" ландшафтный туризм. Однако ландшафты подметут и пропылесосят. На всякий случай. Чтобы не травили эстетику. А еще в Bethesda научились выращивать леса. Виртуальные, но аки живые. Фирменное "ноу-хау" учитывает даже количество осадков и характеристики почвы. Часом не планируют ли адд-оном Predsedatel Kolhoza Tycoon? Было бы забавно...
Крайне страждут оживить мир. Во имя этого примерно тысяча NPC, вооружившись последним писком AI-моды системы Radiant, с утра до ночи с перерывами на сон, согласно мировоззрению и профессиональной подготовке, в сотрудничестве и не обязательно, по своим делам, не обращай внимания, следим мы за ними или нет. Кузнецы - кузнечить, солдаты - солдатить, враги - строить козни, все вместе - создавать неповторимую игровую атмосферу. Всеобщий энтузиазм коснется и монстров, которые тоже переосмыслят и начнут грызть не только протагониста, но и все. что по зубам, когтям и языку. Да приплюсуйте к этой роскоши многообразие внутри- и межгильдийных отношений - и можно ставить временную точку. До той поры, когда проявятся иные украшения геймплея.
Для полного апофеоза клянутся одарить неповторимейшим The Elder Scrolls Construction. Set А ежели теперь попросите изложенное подытожить, то я отвечу честно со свойственным моей натуре оптимизмом: к чему в себе заранее лелеять бесплодного расстройства сорняки, коль все равно не в силах ни на что мы повлиять? Давайте лучше перекусим. Приятного вам аппетита.