Cтатья предоставлена для публикации на сайте журналом "Игромания"
В конце марта этого года игровой Интернет потрясла сенсационная новость, состоящая всего из четырех скриншотов с комментариями. Четыре картинки и немного текста. Но эти картинки были скриншотами из The Elder Scrolls 3: Morrowind, а текст - первыми словами об игре на ее совершенно внезапно открывшемся официальном сайте. Шоты просто поражали воображение, а заявленные игровые возможности заставляли его рисовать еще более неправдоподобные картины. И воспринимать новость всерьез помогала, кроме, разумеется, стремления верить в лучшее, только мысль: "Если кому-то и суждено произвести переворот в жанре RPG, то это должны быть создатели революционного Daggerfall.

И, надо сказать, в случае с Morrowind для революции есть все предпосылки. Прежде всего, здесь принципиально отличающийся от всего ранее виденного в этом жанре подход к организации игрового сценария. Игра здесь не предлагает пройти себя - она сама будет подстраиваться под твой стиль прохождения. Ты можешь стать великим воином, идущим к своей, воинской священной цели, можешь - могущественным волшебником, создающим заклинание невиданной разрушительной силы, или скрытным вором, борющимся за положение в своей гильдии... В ответ на твои действия изменится персонаж, и эти же действия повлияют на геймплей. Поссорься с гильдией убийц, и однажды в темном переулке у тебя будет шанс получить заслуженный кинжал под ребра. Произведи на нее впечатление, и тебе, возможно, наоборот предложат стать членом гильдии...

Революционная предпосылка номер два - реализм и внимание к деталям. Но не тот ролевой реализм, что сто лет назад описан в правилах к "настолкам" и пересчитывается на катающихся где-то внутри твоего компа кубиках. Нет, реализм Morrowind - это осуществленный в лоб, посредством применения новейших технологий и благодаря таланту разработчиков реализм. Если здесь ты говоришь с человеком, смотри ему в лицо, так как благодаря скелетной анимации, детальному отображению мимики персонажей и высококачественным моделям внешний вид скажет тебе не меньше слов. Нечего даже и упоминать о том, что губы NPC движутся в такт словам, а глаза - меняют выражение и направление взгляда. Все вещи, которые ты видишь на персонаже, действительно ему принадлежат, и, разумеется, могут быть куплены, выменяны, украдены или сняты с его трупа.

Больше нет схематичного деления на "город" и "подземелья", Если ты находишься в городе, стоящем посреди пустыни, то это, как ни странно, именно город, с горожанами, их домами, лавками, зданиями гильдий, улицами, воротами, городскими стенами, А за их пределами начинается пустыня, по которой следует пилить неизвестно сколько времени до другого населенного пункта. Что поделаешь - реализм…

И не забудь взять NPC-проводника. У него-то есть новый AI, умеющий круто следовать заданному маршруту по пересеченной местности, а у тебя - нет. И какое-нибудь вьючное животное заведи. Здесь тебе не М&М - самому переть обширную инвентори несподручно, а зверушкин AI позволяет ей вполне исправно следовать к заданной цели, ей груз доверить можно. Особая гордость разработчиков - отображение погоды в Morrowind. Разумеется, с дождями, снегопадами, ветрами, грозами и ясным солнышком - никаких вопросов. Но дело-то в том, что это все в стихах! Погода тоже будет реально влиять на геймплей. Вон даже мужик-проводник на скриншоте от порыва ветра, наполовину состоящего из песка, бросил все свои проводницкие дела и стал заслонять лицо.

Об игре пока известно немного, но ясно, что Bethesda позиционирует ее как полноценную RPG, достойное продолжение серии. Уж наверняка на месте будет и фирменная навороченная система развития персонажа, и мир игры уж точно будет не как в Diablo, а попросторней, и поговорить будет с кем (большие города - много NPC)… А главное, современная, качественная RPG наконец-то получит реалистичный, детализованный мир! Не все же нам с устаревшими чудовищами вроде тех, что в М&М8, мучиться.
Автор статьи: X.X.L. Самогон