The Elder Scrolls (TES)

 Bethesda Softworks

В данный момент сериал о мире Tamriel находится на подъеме: после своеобразной, отличающейся от всего иного Arena, последовал не менее своеобразный Daggerfall. Каждая из этих игр, став "Лучшей CRPG" своего года, привлекла многих поклонников ролевых игр в армию искателей приключений Тамриэля. Впервые компьютерный игрок получил мир, где он может сам выбрать себе роль и прожить ее так. как хочет он, а не создатель игры. Но в этом мире есть место для любого жанра, и авторы решили это продемонстрировать, начав новые сериалы: Legends и Adventures.

 
   

TES Legends: Battlespire

 Минимальные требования: Pentium 133, 16 Mb RAM, DOS 5.0, 4x CD

На момент написания этой статьи Battlespire только появилась, и еще трудно оставить о ней законченное мнение. Сразу видно лишь то, что многие, окрестив ее "Daggerfall 2", обнаружили полное различие в идеологиях этих игр: вместо открытого мира, где от тебя ничего не требуется и ты свободен, как ветер, необходимо проходить какие-то уровни, миссии и тому подобное. Не стоит огорчаться - просто Battlespire не продолжение Daggerfall, а начало новой серии. Хотите громкого названия? Как вам такое: "Квак в Даггерфоле"? Battlespire - игра жанра action, происходящая в сюжетном мире TES, но ориентированная на одиночные и сетевые сражения как мечом, так и магией. В то же время влияние самого сюжета столь велико, что игра перестает быть просто боевиком, она несет в себе ярко выраженные ролевые черты.

Сама серия Legends посвящена различным событиям истории Тамриэля, одним из которых явилось освобождение Battlespire, небольшой вселенной, созданной в качестве полигона для подготовки элитной имперской стражи. Победитель проводимых там соревнований получает право присоединиться к военной элите. Наш герой - молодой воин - прибыл для прохождения испытаний, но обнаружил, что все служители либо убиты, либо подчинены воле Mehrunes Dagon (Разрушителя). Единственный путь назад лежит через дворец Dagon'а, и на этом пути вас ждут боевые маги, воины и монстры.

История выкрутасами не блещет. Тем не менее разработчики утверждают, что прохождение игры займет более 40 часов. И все же это CRPG, в которой к нашим услугам генерация персонажей, рост их способностей и, конечно, магия - то, в чем Daggerfall на голову выше остальных CRPG. Конечно, в Battlespire нет таких возможностей, как в Daggerfall, но и этого хватит, чтобы порадовать соперника.

В чем Daggerfall уступал другим играм, так это в графике. В Battlespire проблема решена использованием фирменного графического движка XnGine. Хорошая новость: игра не поддерживает 3D-ускорители. Хорошая потому, что в последних играх наметилась тенденция делать мерзкую графику, исправляемую ускорителями. Battlespire поддерживает разрешение 640x480 с 16-битным цветом, требуя Р-133 (очень скромно по нынешним-то временам).

Иными словами, начало положено. Может, мы и не получим "самой лучшей action", но история Тамриэля раскрывается перед игроком с новой стороны, а что еще нужно для того, чтобы сериал приобрел культовый статус?


  

TES Adventures: Redguard

 Минимальные требования: Pentium 160, 16 Mb RAM, DOS 6.2 или Windows 95, 4x

Линия Adventures содержит не так уж много ролевых элементов, поэтому мне бы не хотелось на ней задерживаться. Для поклонников CRPG она приобретает особое значение лишь потому, что после выхода первой игры этой серии - Redguard - разработчики вплотную займутся Morrowind.

Хотя сама по себе игра интересна и выглядит как нечто приключенческое в антураже Тамриэля. Если в Легендах говорится о "легендарном", то в этой серии будут рассказы о простом даггерфольском люде. Можете сравнить ее с Tomb Raider, хотя главному герою трудно тягаться с Ларой Крофт по части фигуры... Зато если Ларе поговорить было не с кем и некогда, то в Redguard'e говорить придется много и интересно.


 
     

TES 3: Morrowind

 Минимальные требования: пока неизвестны

Когда-то выход третьей части TES был обещан на февраль 1998 года. По правде говоря, февраль - вот он, и вряд ли мы увидим игру до его окончания. Что еще более странно, количество информации об игре не возрастает, а наоборот, уменьшается. Изданный момент известно, что а) игра будет называться Morrowind; б) изготовление игры займет 2 года (надеюсь, что время пошло не с этого момента); и в) игра будет в SVGA. Единственный вывод: у разработчиков хорошее чувство юмора. Но давайте немного пофантазируем, вспомним, что они говорили некоторое время назад.

Действие будет происходить в провинции Morrowind, откуда и пошло название игры. Провинция эта невелика, а значит, игра будет в достаточной степени гармоничной. Как сказали авторы, если в Daggerfall удалось раздвинуть границы игры, то Morrowind должен проверить крепость внутренних связей. В идеале мы получим мир, где не только можно жить, но на который можно влиять. Задача глобальна, но если разработчикам удастся ее решить... Я играл одну жизнь в Daggerfall более полугода. В такой Morrowind я смогу играть до выхода четвертой части, Oblivion. Если, конечно, доживу. А то кто их, этих разработчиков, знает...