Elder Scrolls III: Morrowind


Платформа : PC
Жанр : RPG
Издатель : Bethesda Softworks
Разработчик : Bethesda Softworks
Требование к компьютеру : Pentium III 600, 128MB RAM, 3D-ускоритель последнего поколения
Количество игроков/Сеть/Интернет : нет
Интернет : http://www.elderscrolls.com/main.htm
Дата выхода : четвертый квартал 2001 года
Альтернатива : Daggerfall, Arena, Ultima IX, Might and Magic

Был когда-то такой Daggerfall. Великий и ужасный. Великий, потому что был клевый. Может быть даже лучший ролевой проект середины девяностых. А ужасный, потому что делали его левым пальцем большой ноги. Халтурили то бишь. Баги лезли отовсюду - они ползли и из игровой логики, и из графического движка, и даже сыпались откуда-то сверху вместе с самой игрой. И тем не менее, Daggerfall до сих пор слывет одной из самых продвинутых ролевых игр. Типа, столп.

Morrowind (а если быть точным, то The Elder Scrolls III: Morrowind) вырос на волне неполной самореализации разработчиков. Они сказали - можем еще круче. Не в смысле багов, разумеется. Все свои таланты и силы хлопцы из Bethesda вложили в разработку а) безглючной и б) безупречной с точки зрения игрового процесса игры. Где-то они даже обмолвились об "идеальной RPG для одного игрока", ну да мы на такие заявления вестись не будем. Знаем мы таких "идеальных"...

Движок у Morrowind эксклюзивный, красивый и жадный до ресурсов. Число полигонов в кадре огромное, однако не в нем все дело. Вся фишка в работе дизайнеров. Они создают тридцать (ребята, тридцать!) огромных городов с уникальным архитектурным стилем. В каждом городе у руля стоит один из трех Великих Домов - вы можете примкнуть к любому из них, заработав кучу бонусов и нажив эксклюзивных врагов в лице двух других домов. А можете избрать путь нейтралитета и баланса, топая к победе своим собственными тропами, минуя альянсы и союзы.

Героя высматриваем среди трех классов: вор, маг и воин. Пока первый Diablo не начал рыдать слезами счастья, добавлю, что классы эти исключительно базовые, и в процессе игры маг может изрядно накачться, вор - поднатореть в обхаживании противников файерболлами, а воин - повесить на шею пацифик и повязать бандану с характерными листочками и надписью "legalize it!". Что еще? Еще двадцать семь умений и восемь базовых характеристик - джентльменский комплект.

Для финала специально придержал классную цитату от Кена Ролстона, одного из главных корифеев в команде разработчиков. Сказал он просто и ярко: "Morrowind has many stories that end, but there is no end to the story of Morrowind". Если переводить вольно, то получится примерно следующее: "Morrowind откроет вам финалы множества историй, однако сама история Morrowind финала не имеет"... Красиво, непонятно и - главное - интригующе.

Cтатья предоставлена для публикации на сайте журналом "Страна Игр"