Elder Scrolls III: Morrowind


Платформа : PC
Жанр : RPG
Издатель : Bethesda Softworks
Разработчик : Bethesda Softworks
Требование к компьютеру : Pentium III 600, 128MB RAM, 3D-ускоритель последнего поколения
Количество игроков/Сеть/Интернет : нет
Интернет : http://www.elderscrolls.com/main.htm
Дата выхода : четвертый квартал 2001 года
Альтернатива : Daggerfall, Arena, Ultima IX

Почти пять лет ребята из Bethesda Softworks потратили на то, что они называют "идеальной ролевой игрой для одного игрока". Слишком смело и амбициозно? Быть может, только свои слова разработчики мостят крепкими фактами. Скриншоты заставляют разбегаться глаза, которые норовят потеряться в красоте палитр и контуров. Звуки чаруют с первых же нот. Ну а мозг, принимая новую и новую информацию, лихорадочно пытается привести в порядок бушующие чувства и эмоции. Куется шедевр, черт побери!

ДЕЛО DAGGERFALL

Завершив в середине девяностых работу над трехмерным ролевым Daggerfall, который был щедро награжден сразу в двух номинациях - "Лучшая RPG года" и "Самая Глючная Игра Столетия", - ребята из компании Bethesda Softworks начали развивать начатое дело. Не вкусив всю прелесть почивания на лаврах, они принялись за следующий проект - Morrowind, который должен наградить серию The Elder Scrolls эпитетом трилогия. Первые два года разработчики молчали на зависть партизанам, выкатив только один пресс-релиз с официальным объявлением проекта. И все. Лишь недавно занавес молчания был убран, и ребята стали открыто делиться плодами своих креативных мук.

Что стоит за скоромным именем Morrowind? Мощнейшая ролевая одиночная игра. "Одиночная" в том смысле, что никакой поддержки многопользовательского режима нет и не будет. Но зато игрок сможет по полной программе оттягиваться в виртуальном мире, выбирая любую стезю, какая придется ему по душе.

Главный герой - он же то, что называют модным слоганом "альтер-эго", - заключенный, которого перевозили на огромном корабле в тюремных трюмах. Пунктом назначения долгого путешествия стали земли острова Варденфел (см. карту), который издавна считался самой престижной каторгой. Дело в том, что обитатели Варденфела страдали от извержений вулкана, который щедро изрыгал на поверхность раскаленные потоки лавы, а вместе с ними и страшную болезнь, от которой местное население гибло словно мухи. Жители острова, большую часть которых составляли чванливые темные эльфы, сумели хоть как-то приспособиться к катаклизмам, а вот исконные обитатели Варденфела, трудолюбивые горные гномы, навсегда исчезли. Однако островитянам словно мало природных передряг - даже в такой тяжелой обстановке они умудряются враждовать между собой, затянутые пучиной политических интриг. В общем, ситуация явно не из легких, и для ее разрешения потребуется немало усилий и стараний. Одним гейм-часом здесь не обойтись!

МИР ФИОЛЕТОВОГО СЧАСТЬЯ

Технологически игра выглядит безупречно. Даже слишком безупречно, чтобы игра смогла скромно уложиться в рамки невысоких системных требований. Разработчики изначально били на эффекты, на стиль, на красоты, а не пытались притянуть за уши движок к параметрам среднестатистического компьютера. Однако своего они добились - картинки впечатляют, да так, что хочется зажмуриться и тряхнуть головой, пытаясь прогнать идеалистическое наваждение.

Плюс дизайн. После шаблонно-типовых коробок домов Daggerfall, за которые он получил немало знатных оплеух, три десятка(!) крупных городов Morrowind, сделанных в уникальном архитектурном стиле, будут вызывать глубокие обмороки. Во внешнем облике мегаполисов учтено буквально все - от особенностей местного климата до доминирующего влияния Великого Дома. Что касается последних, то в игре присутствует три оплота власти, которые и называют Великими Домами. Первый Дом, Телвани, является покровителем магов и чародеев; их дома обычно расположены внутри гигантских растений и обильно покрыты растительностью. Дом Редоран собрал под своей крышей благородных рыцарей, которые предпочитают облицовывать свои обители прочнейшими панцирями особо редких животных. Наконец, Дом Хлаалу, покровительствующий торговцам и ремесленникам, обосновался в невысоких глиняных или саманных хибарах.

Каждый Дом - не только дань архитектуре. По ходу игры вы можете присоединиться к гильдиям, которые являются распространителями силы и власти Домов. Соответственно, каждая гильдия щедро одарит вас заданиями, некими бонусами и особыми ограничениями. Апофеозом этого сотрудничества станет приобретение личного замка, что является верным признаком завоевания благосклонности одного из Домов. Большой привет Baldur's Gate II.

География мира достаточно гибка. Большинство локаций создается динамически, случайным образом определяя их очередность, количество противников, расположение артефактов и пр. Разработчики провели хорошую аналогию с колодой карт - тридцать шесть фиксированных табличек, а сколько разных комбинаций...

РОЛЕВЫЕ ПРИЧУДЫ

Ролевая система Morrowind является прилизанной системой Daggerfall. Для каждого свежеиспеченного персонажа заготовлено восемь базовых характеристик и двадцать семь умений. Последние разделяются на группы по девять штук на каждый из трех базовых классов: маг, воин и вор. Однако не спешите ехидничать, поминая всуе имя Повелителя Ужаса. Три класса условны - вы всегда можете создать свой собственный класс, комбинируя умения. Заметьте, именно умения, так как они полностью определяют особенности и характер вашего будущего персонажа. Скажем, никто не мешает вам сотворить нечто, что будет с одинаковой легкостью взламывать замки и кидаться огненными шарами.

Несколько комментариев по поводу воров и магов. Первым в Morrowind будет полное раздолье, так как воровать можно у всех и всегда. Другой вопрос, что пойманный с поличным жулик немедленно предстанет перед суровым судом и понесет заслуженное наказание - от банального штрафа и вплоть до суровых экзекуций. Магам тоже скучать особенно не придется, так как они смогут практиковаться с двумя сотнями заклинаний, а также изготавливать новые снадобья, смешивая всевозможные ингредиенты.

Зарабатывать опыт на убийстве не получится. Удивлены? Согласен, не слишком привычно, однако для серии The Elder Scrolls такой подход стал правилом. Зато можно будет прокачивать умения - чем чаще вы, скажем, обчищаете карманы прохожих, тем большего мастерства добьетесь в этом деле. Звучит здраво. Однако никаких специальных "классовых" ограничений в игре не предусмотрено. Если вы желаете обучить воина швырять молнии из распальцовки, то у вас есть все шансы. Именно по причине отсутствия ограничений вы и можете создавать собственные классы, выбирая любые комбинации умений.

Сюжетная линия состоит из цепочки квестов, которые (внимание!)... можно не выполнять. Короче говоря, игра в теории проходится одним махом, минуя все задания и головоломки. Другой вопрос, что такой путь ближе к голой теории, так как пройти Morrowind именно таким способом будет безумно трудно. К ключевым заданиям органично присоединяются и множество дополнительных квестов. Например, вы сможете узнать тайну гибели гномов или секрет излечения от страшной вулканической болезни - если захотите, разумеется.

А вот брать с собой спутников нельзя. Существуют только считанные исключения, когда вас будут сопровождать компаньоны, но и то диктуется суровой необходимостью, но никак не вашим желанием. Сюда относятся задания, связанные с охраной большой территории, с сопровождением важной персоны или просто с массовой сечей. С другой стороны все NPC будут наделены прогрессивным AI и смогут запросто поддержать разговор практически на любую тему. Секрет в том, что большая часть диалогов не является жестко заданной структурой, а генерируется по ходу дела, выбирая фразы из гигантского списка. Ну и, само собой, будет поддерживаться множество диалоговых опций, которые стали неотъемлемой частью серии, - вы можете очень тонко выбирать, в каком русле пойдет разговор, играя угрозами, комплиментами, банальностями, шутками.

Под занавес давайте подведем финальную черту под вышесказанным. Morrowind - суперглобальный ролевой проект, рассчитанный на одного игрока. Безумно красивый, завораживающе эффектный, но при этом весьма жадный до вычислительных мощностей компьютера. Потенциальный хит, возможно, даже нетленная классика жанра... А еще просто интересная игра.

И это, пожалуй, главное.

СДЕЛАЙ СВОЙ MORROWIND

Morrowind будет комплектоваться редактором, который получил название The Elder Scrolls III Construction Set. Впрочем, сами разработчики кличут его "ролевой операционной системой", намекая на мощнейшие возможности своего творения. Действительно, этот редактор может сколь угодно глубоко менять мир Morrowind и даже создавать новые игровые вселенные. Тем самым Bethesda хочет немного сгладить краеугольный камень отсутствия поддержки многопользовательской игры.

Эта карта должна помочь с базовой навигацией во вселенной Elder Scrolls. Сразу видно, где находятся земли Morrowind, что "Даггерфол" - не только название игры, но и портового города... Ну а дополнительную информацию о вселенной и ее обитателях можно получить на сайте игры: http://www.elderscrolls.com/main.htm.

Cтатья предоставлена для публикации на сайте журналом "Страна Игр"