TES Adventures: Redguard


Разработчики из Bethesda Softworks давно известны способностью создавать доброкачественные, коммерчески успешные продукты, действуя, как говорится, не числом, а уменьем. Штат этой американской компании составляет лишь семьдесят человек, а в ее багаже такие игры, как Wayne Gretzky Hockey, сериалы The Elder Scrolls и Terminator. Количество игр, готовящихся к выходу, возрастает год от года и в 1997-ом составит аж целых пять штук. Среди них и рецензируемая Redguard, название которой можно перевести как Краснокожая Стража.

То ли в силу ограниченности ресурсов, то ли из-за особой рачительности ведения внутрифирменного хозяйства Redguard скроен с максимальным использованием "готовых модулей", находящихся под рукой у его создателей. Сюжетная линия нового продукта является, конечно, не прямым продолжением сериала The Elder Scrolls, но, несомненно, состоит в самом тесном родстве с этими хитами прошлых лет. Такой прием позволяет раз за разом использовать удачно найденные "вводные" для игрового сценария, лишь, так сказать, перелицовывая залоснившийся от долгой носки сюртук, впрочем, судите сами.

Действие в Redguard разворачивается за добрые четыре сотни лет до событий, описанных в Daggerfall, но, разумеется, буквально за шаг (sic!) до начала последних. Император Тибер Септим (Tiber Septim) почти завершил объединение всех провинций Тамриеля (Tamriel) под своим руководством. Только одно королевство Хаммерфел (Hammerfell), населенное темнокожими воинами, было готово отстаивать свободу. Правитель Хаммерфела не смог удержать контроль над населением, и разразилась кровопролитная гражданская война. Одни, ведомые принцем А'тором, (A'tor) сражались за независимость, а другие, сторонники правления Императора, играли роль пятой колонны, заключив тайный союз с Тибером Финал борьбы весьма историчен - коллаборационисты одержали верх, силы повстанцев были разгромлены, а в каждом городе Хаммерфела встал гарнизон Империи.

Единственный из Redguard'oв, кто отказался участвовать в гражданской войне - Сайрус (Cyrus), наемник и пират, давно оставил Хаммерфел в поисках приключений Однако Сайрусу приходится возвратиться на родину после известия о том, что его сестра Исзара (Iszara) бесследно исчезла из остроного города Stros M'Kai, который был центром сопротивления Тиберу Септиму. Сайрус возвращается на остров в поисках потерявшейся сестры, где на собственной шкуре испытывает всю жестокость правления Лорда Ричтона (Richton), прислужника Империи и Временного Губернатора гороода-острова. Находит он и тех, кто сопротивляется завоевателям и желает вернуть власть в Хаммерфеле Redguard'ам. Проведенное расследование быстро приводит его к выводу о том, что за похищением сестры скрывается нечто большее, чем требование выкупа. И вот Сайрус (а значит и вы) выходит на стезю войны за свободу.

Помимо сюжетной линии, еще одним подарком Redguard'y от The Elder Scrols стал фирменный графический движок XnGine, созданный в Bethesda Softworks несколько лет назад. Он обеспечивает довольно неплохое качество aнимации, приличную скорость работы при умеренных на сегодняшний день аппараратных требованиях. Картинка в Redguard'e при этом вполне узнаваемая для поклонников сериала The Elder Scrolls, но вид от третьего ли ца и персонажи объемны. Все (по возможности) анимировано: птицы летают, флаги реют, корабли плывут, а колокола звонят.

Небольшое "форсирование" движка проявилось в том, что к стандартным 320x200 и 640x480 добавлены режимы высокого разрешения. Анонсировано и использование ставшего уже традиционным в 3D аркадах динамического освещения. Такой "джентельментский набор" по нынешним меркам тянет на твердую положительную оценку, не обещая и, добавим от себя, не давая ничего необычного.

Как и во многих современных продуктах, практически со всеми предметами в древнем мире Хаммерфела можно активно взаимодействовать. Разрубите, к примеру, взмахом меча горящую на столе свечу, и через секунду-другую ее верхушка свалится на пол. Полезность подобных действий малопонятна, но живости и правдоподобия игровому процессу добавляет немало. Еще одним достижением Bethesda Softworks, льющим воду на мельницу достоверности игрового мира, несомненно, станет динамически перемещаемая камера. Благодаря этому события на экране нередко приобретают настоящий кинематографический характер. В зависимости от местонахождения эпицентра событий нам даются крупный или общий планы, более того, камера может "бросить" главного героя и уделить внимание злоумышленникам в дальнем конце видимого пространства.

Выглядит это порой весьма забавно. Вот только что Сайрус ловко проскочил мимо стражников вворота крепости, и камера послушно следует за ним. Но вдруг, р-р-раз, и после плавного разворота он пропадает из поля зрения, а на переднем плане уже стражники, вытаскивающие за его спиной мечи из ножен. Проходит несколько мгновений, опять р-р-раз, и мы снова смотрим на Сайруса, обогащенные, однако, свежеприобретенными знаниями о кознях врагов. Впечатление очень сильное. Вздрагивать с непривычкички перестаешь уже через несколько повторов этого киношного приема, а вот способность мгновенно проанализировать новый ракурс и разобраться с грозящей опасностью приобретаешь и оттачиваешь упорными тренировками. Так обстояло дело с авторами статьи, но ярые почитатели сериала The Elder Scrolls наверняка имеют более стойкий вестибулярный аппарат и прекрасные аналитические способности. Несколько портит впечатление от Redguard'a бросающаяся в глаза угловатость персонажей, неизбежная при малом числе многоугольников, используемых при их построении. Наверняка Bethesda Softworks хотела бы увеличить их число, но ... движок староват или какая еще причина? С этим, пожалуй, можно примириться, а вот с полным отсутствием теней у движущихся объектов согласиться трудно. Такой подход - это все же вчерашний день npoграммирования. Куда, спрашивается, делся пресловутый динамический свет, обещанный создателями игры?

Музыка, шумы и речь персонажей в Redguard'e получше графики, да и требования к звуку в играх растут не столь быстро. Диалоги, помимо текстового варианта, передаются также и на хорошем английском. Общаться можно со всем, что движется и разумно. Информация, полученная из бесед, как обычно, весьма полезна при разгадывании загадок и следовании за сценарием.

А приговор наш таков: кто любил первые серии The Elder Scrolls, возможно, полюбит и Redguard'a, а тем, кому не пришлось по вкусу это блюдо с самого начала, ничто не поможет...Se la vie, одним словом!

Cтатья предоставлена для публикации на сайте журналом "Страна Игр"