An Elder Scrolls Legend: Battlespire


Все истинные поклонники жанра RPG наверняка слышали, а многие и играли в лучший ролевик 1996 года из серии The Elder Scrolls - Daggerfall. Эта игра задала новые стандарты во вполне устоявшемся жанре. В ней не нужно все свое время посвящать выполнению какой-то одной миссии, как это обычно бывает. Вы могли просто жить, купить домик, обзавестись доходным предприятием, найти друзей и нажить врагов. Сочетание такого подхода с развитой свободной магической системой, 3D-окружением и богатыми возможностями общения (практически с любым персонажем) привели к тому, что объем продаж Daggerfall'a составил 1% (!) от общего количества игровых программ. Несомненно, это лишнее доказательство тому, что человек ищет в играх прежде всего мир, которого ему не достает в реальной жизни. И чем более он логичен и правдоподобен (но отнюдь не близок к нашей повседневности!), тем лучше. Однако, был в Daggerfall и один просто непростительный для продукта 1996 года недостаток - убийственная по своему низкому качеству графика. Похоже, что в Bethesda это в конце концов учли и исправили.

Новый ролевик An Elder Scrolls Legend: BattleSpire - не продолжение Daggerfall'a (третья глава из серии The Elder Scrolls будет называться Morrowind и сейчас находится в производстве). Кроме того, он будет походить на традиционные игры этого жанра, что кому-то может и больше понравиться (уж одному из авторов точно). Самое главное отличие от Daggerfall'a - опять появляется четко выраженный сюжет. Каков же он?

Действие происходит во времена событий первой игры сериала - Arena. Тогда существовали элитные части императорских боевых воинов-магов королевства Тамриэля. В их ряды мог вступить только тот, кто прошел испытания в BattleSpire - секретном замке, расположенном в богатой маной крошечной вселенной. И вот вы, заслуженный и опытный герой, желая сделать карьеру, решили испытать свои умения в боевых искусствах и магии. Кому же не хочется пристроиться в местечко потеплее? Но по прибытии на место сразу же обнаруживается, что что-то пошло не так. Наставники мертвы, библиотеки и мастерские разграблены, а в руинах бродят монстры.

Самое время уносить ноги от греха подальше, но вот незадача - портал закрылся! О-хо-хо, опять придется наводить порядок. После небольшого поиска (кому бы "настучать по рогам" за устроенный бардак) вы обнаруживаете, что во всем виноваты союзные кланы Дэдра (Daedra), возглавляемые принцем Мехрунсом Дагоном (Mehrunes Dagon). Именно они захватили и разграбили хорошо охраняемую (якобы!) цитадель с целью приспособить ее для своих темных и зловещих планов. Так что сбылась мечта идиота - есть возможность испытать свои способности! Правда, врагов многовато будет, но где наша не пропадала, да и другого выхода все равно нет...

Приступим к описанию продукта. Для начала отметим, что BattleSpire, по большей части, - самый настоящий 3D action с весьма активными битвами и к тому же с хорошим сценарным обоснованием игровой активности. То есть присутствует и продуманный сюжет, и головоломки, и возможности действовать не только напролом, что свидетельствует о хорошей добавке "ролевой" составляющей.

Как в любом нормальном ролевике, все начинается с создания героя. Вот уж есть где развернуться! На выбор предоставлены некоторые физические характеристики (стандартные), десятки умений и способностей, а также некоторые моральные и психологические качества. Они могут быть как полезными, так и вредными для персонажа - ведь идеальных людей даже в сказках не существует. Например, для повышения устойчивости к яду вам, возможно, придется добавить своему герою боязнь высоты. А дополнительные магические таланты снизят обороноспособность. Так что вполне можно, посидев несколько часов, создать свой виртуальный образ (то есть каким вы себя хотели бы видеть - вспомним старину Фрейда).

С другим милым сердцу каждого истинного любителя RPG объектом - "полезным" барахлом - все тоже на уровне. Оружие, доспехи, амулеты, магические артефакты, разнообразные снадобья... Остается надеяться, что все не так круто, как было в Daggerfall'e: телега в качестве рюкзака - это уже через край! Подобным образом дела обстоят и с магией - изобилие без всякой меры. Фирменная система Custom SpellMaker позволит создавать собст