Для начала этого задания, поговорите с ярлом Хьялмарка. Идгрод попросит вас расследовать подробности происшествия и узнать, является ли это несчастным случаем или преднамеренным убийством.
Поскольку расспросы населения ничего не дадут, отправляйтесь прямиком к пепелищу. После наступления ночи среди остатков дома вы встретите призрак погибшей девочки Хельги. Она расскажет о пожаре, но не захочет говорить о подробностях, поскольку кто-то другой тоже ищет её. Хельги согласится рассказать вам всё, если вы сыграете с ней в прятки.
Вы должны найти Хельги после наступления темноты. Поискав среди холмов, чуть выше остова сгоревшего дома, вы найдете раскопанную могилу с детским гробиком. Когда вы приблизитесь к могиле, на вас нападет жительница Морфала, вампир Лалетта. Уничтожив врага, активируйте гроб и послушайте рассказ Хельги. Призрак девочки сообщит вам, что это Лалетта играла с ней.
После разговора с Хельги, на место происшествия прибежит Тоннир - муж убитой вами вампирши. Он будет крайне удивлен тем фактом, что его жена являлась вампиром. Он заподозрит во всём Алву, поскольку именно с ней Лалетта часто проводила своё время.
Отправляйтесь в дом Алвы и спуститесь в подвал. Если вы придете днем, то застанете вампира спящем в своем гробу. Алва нападет на вас, и её нужно будет убить. Если вы придете ночью, то на вас также нападет заколдованный Алвой Хроггар - отец убитой девочки. Также вы можете застать их вдвоем в доме. В любом случае и он и Алва должны погибнуть. В качестве вещественного доказательства возьмите из гроба Алвы её дневник и принесите его ярлу.
Изучив дневник, ярл Идгрод попросит вас разобраться с опаснейшим вампиром по имени Моварт. Это он поселился в окрестностях города и с помощью Алвы начал терроризировать Морфал. На помощь вам придут многие жители Морфала, которые сопроводят вас до входа в Логово Моварта. Однако все они не захотят спускаться вниз и останутся сторожить вход. К вам же захочет присоединиться только Тоннир.
Оказавшись внутри, спуститесь вниз, разберитесь с двумя пауками и пройдите через два зала с несколькими трэллами вампиров. В третьем большом зале за столом будет сидеть легендарный вампир Моварт Пикуин. Убить его будет не так просто, поскольку на помощь к нему прибегут несколько его соратников. Разобравшись с Мовартом, вы по своему желанию можете зачистить пещеру от других вампиров. Также, если во время посещения дома Алвы вампирши не было дома, то вы сможете встретить её здесь в логове. При выходе из пещеры вас в последний раз посетит призрак девочки и поблагодарит за то, что вы отомстили за смерть её матери.
Возвратившись в Морфал и поговорив с ярлом, вы завершите задание и получите награду уровневым количеством золота. Также после выполнения этой миссии, вы получите задание на становление таном Хьялмарка.
Найти Брюлин можно в Синем Дворце Солитьюда или же в её доме неподалёку. Передав ей сообщение, вы получите небольшую награду в виде золота.
Если ровно в час ночи вы окажетесь возле дома мага Фалиона, то увидите, что он выходит из своего жилья и направляется в сторону болот. Проследив за ним, вы увидите, как Фалион придет к древним развалинам и начнет практиковаться в магии колдовства.
Поговорив с магом, вы сможете шантажировать его, угрожая рассказать ярлу о его нежелательных действиях. В обмен на ваше молчание Фалион даст вам 200 золотых монет. Вы можете оставить его в покое, или же, несмотря на то, что вы взяли деньги, рассказать обо всём ярлу. Если вы выберите второй вариант, то Идгрод скажет, что знает об этом и сама давно проводит расследование. После вашего сообщения она каждую ночь начнет присоединяться к Фалиону в его таинственных исследованиях.
Для начала задания вы должны расспросить хозяев таверн насчет слухов. Рано или поздно вы услышите слух о том, что в Морфале маг по имени Фалион изучает драугров, вампиров и прочую нежить. Отправляйтесь к нему, чтобы начать миссию по излечению от вампиризма.
Фалион сразу узнает в вас вампира и предложит вам излечиться. Для этого вы должны принести ему заполненный черный камень душ. Найти его достаточно трудно, так как он встречается только в локациях населенных магами и некромантами. Намного проще купить пустой черный камень у самого Фалиона или Энтира в Коллегии Винтерхолда, после чего заключить в него душу, с помощью заклинания "ловушка душ".
После того, как вы принесете Фалиону требуемый предмет, он назначит вам встречу возле странного призывного круга в окрестностях Морфала на рассвете (5-6 утра). Прибыв на место в назначенное время, вы начнете проводить ритуал: Фалион попросит вас встать в центр круга и произнесет заклинание. Экран на секунду померкнет, а вы когда вновь "придете в себя", то будете уже излечены.
Поговорите с Гормом вечером, в таверне "Верески" в Морфале. Он поделится с вами своими тревогами насчет поведения ярла и попросит доставить письмо капитану Алдису. В письме речь идет о странностях ярла и предложении Грома принять против него меры.
Капитана Алдиса можно найти в Мрачном Замке Солитьюда или в его внутреннем дворе. Отдав письмо, вы получите скромную награду в 20 золотых монет.
Для получения данного задания в Морфале поговорите с Идгрод Младшей в зале Высокой Луны, либо на улицах города. Она сообщит вам, что беспокоится за состояние здоровья её брата Йорика и попросит передать письмо жрице Кинарет в Вайтран. Отдайте письмо Данике в вайтранском храме и получите уровневую награду золотом.
Для получения данного задания в Морфале поговорите с алхимиком Лами в её доме. Она попросит найти для неё редкую книгу под названием "Песня алхимиков". Найти её придется самостоятельно. Самое легкое месторасположение - хижина Анис возле Ривервуда и библиотека Коллегии Бардов. В награду за выполнение данного задания Лами поделится с вами своими секретами, и вы получите +1 очко развития навыка алхимии.
Для начала данного задания в Морфале, поговорите с заносчивым нордом Бенором, которого можно встретить на улицах города. Он считает себя лучшим бойцом в Морфале, но вы можете убедить его в обратном. Согласившись на кулачный поединок и поставив сто золотых, вы начнете кулачный бой. Победите противника, не используя магию или оружие. Как только противник упадет наземь, он согласится, что вы победили. В награду вы получите сто золотых, а также отныне Бенор захочет стать вашим компаньоном и возможным кандидатом на замужество.
Для получения данного задания в Морфале, вы должны поговорить с Йоргеном на городской лесопилке, либо с Хроггаром в доме Алвы. Они сообщат вам, что оплатят вашу помощь с рубкой дров. Для того чтобы начать рубить дрова, вы должны иметь с собой колун, подойти к колоде для рубки и активировать её. За каждую партию нарубленных дров, вы получите по пять золотых монет. Также вы можете продавать дрова, добытые в другом месте.
Для получения данного задания в Хьялмарке, вы должны войти в шахту Качающийся Камень, которая находится к востоку от Морфала. Поговорив с Гестуром Камнеломом, вы получите предложение добывать железную руду, за каждый кусок которой он даст вам награду в 7 золотых монет.
Как только вы поможете жителям владения Хьялмарка, ярл Идгрод даст вам новый титул и вознаградит вас зачарованным уровневым мечом "Клинок Хьялмарка".