26 день Огня
   Автор-составитель: B; перевод: Trevas, Itan, Alvirdimus; корректировка: Alvirdimus
ледует отметить, что их взгляды шли в значительном разладе с догмами альтмеров, что и привело к их изгнанию из Алинора. Среди этих взглядов было и предположение, что сын Ану, Дракон Времени, был сформирован в результате влияния Падхоума. На деле же, Ану наконец что-то произвел. Этот непостижимый эффект вызвал одинаково непостижимые последствия, названное ПСДЖЖЖЖ, и его название Орден в конечном счете и взял.

Из учения Вехка

раннюю пору истории Тамриэля, неортодоксальная группа альтмеров была изгнана из Алинора за свои убеждения. Среди этих взглядов было и предположение, что сын Ану, Дракон Времени, был сформирован в результате влияния Падхоума. На деле же, Ану наконец что-то произвел. Подобно вопросу вековой давности, пытающемуся выяснить, что происходит, когда Неудержимая Сила встречается с Недвижимым Объектом, этот непостижимый эффект вызвал одинаково непостижимые последствия, названные ПСДЖЖЖЖ, и это название Орден в конечном счете и взял. В наше время Орден принимает представителей всех рас и, предположительно, является самым древним монашеским образованием в Тамриэле.

Название ПСДЖЖЖЖ было задумано как непроизносимое, но его влияние для Ордена огромно. Полагается, что ПСДЖЖЖЖ может быть словом на Алдмерисе или Древнем Эльнофексе, означающим вышеупомянутое воздействие Падхоума на Ану. Именно для толкования этой тайны изменения Орден и был организован. Для Ордена Изменение - наиболее священная Сила из Одиннадцати Сил.

Одиннадцать Сил

олный список Одиннадцати Сил плохо известен вне Ордена. Единственная из них, что получила гласность вне Артэума - Изменение. Со слов Мудреца Таэрита:

В Мундусе борьба и неравенство суть то, что приносит изменения, а изменение есть самая сакральная из Одиннадцати Сил. Изменение - это сила, не имеющая цели и истоков. И долг прилежного Псиджика ["Просветленный"] умалять изменение, когда оно приносит алчность, чревоугодие, праздность, невежество, суеверие, жестокость [...] и поощрять изменение там, где оно приносит искусство, красоту, счастье и просветление. Для этого у правоверного советника есть лишь один наставник: Его разум. Если человек, которого наставляет Псиджик, действует во зло и несет оэгнитр ["плохие перемены"], и его не вразумить иным способом, то долг Псиджика уравновесить оэгнитр любыми необходимыми мерами [выделено мной – Целарус Многомудрый].

Можно было, конечно, рассмотреть вышеупомянутый пассаж как изложение миссии Ордена Псиджиков, но их верования простираются гораздо дальше.

Убеждения и религия

рден избирает в свои ряды "по сложному, обрядовому методу, непонятному посторонним" (Саларт, «Истоки Гильдии Магов»). Даже при том, что Псиджики являются невероятными затворниками, членов Ордена можно узнать по серыми плащами, которые они носят. Эта их отличительная манера одеваться уже стала нарицательной (Ярт, «Королева-Волчица», книга IV).

Говоря простым языком, религию Ордена Псиджиков можно описать как поклонение предкам. Точно так же, как обожествляется ПСДЖЖЖЖ, обожествляются и предки. Считается, что во времена первоначального Ахарая выдающихся мужчин и женщин наделяли существенным могуществом после их смерти. Невидимые для многих, духи предков из призрачного мира оказывают большое влияние на наш мир. Согласно верованиям Ордена, Даэдра и боги, которым поклоняются люди – не более, чем души наших предков. Орден называет свои воззрения и обряды Старыми Обычаями.

Будучи членом Ордена Псиджиков, важно оставаться верным Старым Обычаям. Члены полагают, что мир духов непрестанно наблюдает за нашим миром, и верный «серый плащ» исполнит Обряды Моавита 2-ого числа Месяца Огня и Вигилд 1-ого числа Месяца Сева, чтобы поддержать духов добродетели и ослабить духов порока (Целарус, «Старые Обычаи»).

Среди обязанностей обученного Псиджика - задача обеспечивать путь к власти "хорошим" людям и удостоверяться, что люди у власти остаются "хорошими". Орден верит, что это не позволит власти попадать в неверные руки. Целарус Многомудрый, сегодняшний глава Ордена, обощает это следующим образом:

    Мы осознаем многие опасности, которые представляет собой сильный тиран - он плодит жестокость, которая питает Даэдра Боэтию и ненависть, питающую Даэдра Верниму; если он умрет, совершив особо страшное злодеяние, он может после править в Забвении; а хуже всего то, что он вдохновляет других злодеев искать власти, а правителей - приветствовать зло. Зная об этом, мы исповедуем терпение, когда имеем дело с подобными деспотами. Их следует делать ущербными, унижать, доводить до ничтожества, заключать в тюрьму. Иные советники предлагают убийство или войну - что, помимо отсутствия духовного значения, весьма дорого и может принести по меньшей мере столько же боли невинным, как правление самого свирепого диктатора. Нет, мы собиратели сведений, благородные дипломаты - но не революционеры.

Одна из первостепенных целей Ордена состоит в том, чтобы распределить власть, как они считают целесообразным. Если определенных властных людей Орден сочтет недостойными, Псиджики попытаются и совершат изменение. Это изменение не будет вовлекать убийство или любую другую форму устранения. Такого рода зверства можно ожидать от Темного Братства или Мораг Тонг, но уж никак не от Ордена («Источник Хаоса»).

Неясно, желают ли Псиджики, распределяя и перераспределяя власть, уподобиться "богам", или просто обеспечивают других такими дарами. Конечно, они действительно служат советниками великих мужей и жен в важных вопросах и, вероятно, даже ведут их к возможности стать сильнее в загробном мире, но, к сожалению, полные сведения о стремлениях и мотивах Ордена Псиджиков остаются тайной и до сегодняшнего дня.

Впрочем, интересно заметить, что стремления Ордена Псиджиков, очевидно, не связаны с так называемым Псиджическим Стремлением, известным в провинции Морроувинд. Будучи спрошенным о связи Ордена Псиджиков и Псиджическим Стремлением, Вивек ответил:

    К сожалению, банальное совпадение названий. Теперь мы можем положить конец этой загадке. Стремление – метод достижения Башни, и действия после. Орден не беспокоится относительно Стремления вообще, считая это заблуждением на корню.

Магистр Дивайт Фир далее подтверждает эту идею, говоря, "[...] очевидно, двемеры достигли наибольших успехов в Стремлении, нежели любой смертный. Их Стремление отличалось от Стремлений Старых Обычаев."

Расщепленная Двойственность

аким образом, Массер и Секунда - олицетворение дихотомии -- "Расщепленной Двойственности," как говорят на Артэуме -- эта легенда о Лорхане противопоставляет: анима/анимус, добро/зло, бытие/пустоту, поэзию тела, глотку, стон/прерывающее молчание и так далее - и в ночном небе всегда можно увидеть напоминание смертной оболочке Лорхана об ее обязанностях (Друн, «Лунный Лорхан»).

Миф об Аурбисе

нига "Мифический Аурбис с подзаголовком "Псиджическое возмещение" являлась попыткой апологетов Артэума объяснить основы религии алдмеров Уриэлю V в ранние, славные годы его правления. Она тихо обходит стороной любые обвинения или предубеждения против концепции Лорхана, который все еще почитается в Сиродииле под именем "Шезарра", пропавшего брата Божеств. Несмотря на это, Псиджикисты создали четкую картину взглядов Старших, и это теперь послужит для наших целей. Эта версия - из архивов Имперской Семинарии, текст взят их рукописных заметок неизвестного автора.» («Мономиф»)

    Мифический Аурбис существует, и он существовал с начала времен без меры, как причудливое Неестественное Измерение.

    "Аурбис" должен быть связан с неощутимой Пенумброй, Серым Средоточием между ЕСТЬ/НЕТ Ану и Падомая. Он содержит многочисленные измерения Этэриуса и Завбения, а также другие, менее структуризированные формы.

    Магические сущности Мифического Аурбиса живут долго, и проживают сложные, запутанные эпические жизни, закладывая основу для мифов.

    Существуют духи, сделанные из частиц бессмертной полярности. Первым из них был Акатош, Дракон Времени, чье появление облегчило задачу других духов по воплощению. Боги и демоны формировались, деформировались и создавались снова.

    В конце концов, магические сущности Мифического Аурбиса рассказали финальную историю - историю их собственной смерти. Для некоторых это была всего лишь художественная трансфигурация в реальную, не-магическую сущность мира. Для других это была война, в которой были уничтожены все, а их тела стали частью мировой материи. Еще для кого-то это означало романтический брак, счастливое отцовство или материнство, когда духи-родители должны были умереть, чтобы освободить путь наследующим им смертным расам.

    Вдохновителем это общего решения был Лорхан, которого ранние мифы поносят, характеризуя его как жулика или обманщика. Более положительные варианты этой истории представляют Лорхана в качестве причины появления плана смертных как такового.

    Волшебные сущности создали расы смертного Аурбиса по своему образу и подобию; одни подходили к этому сознательно, как художники или мастера, другие создали некий плодотворный метафизический компост, из которого затем появились люди, и так далее по аналогии.

    Волшебные сущности затем умерли, став эт’Адой. Эт’Ада - это сущности, воспринимаемые смертными в качестве богов, духов или гениев Аурбиса. Своей смертью эти магические сущности отделили природу своего естества от природы других магических существ из Неестественных измерений.

    В это же время были созданы Даэдра, которые являются духами и Богами, более приспособленными к Забвению, измерению, близкому к Бездне Падомая. Это действие послужило началом Мифической (Меретической) Эры. Оно был воспринято первыми смертными очень по-разному, одними как благостное "второе творение" и другими (особенно эльфами) как болезненное отмежевание от божественного. Вдохновителем события во всех случаях выступает Лорхан.

Советники королей

ачиная с самого раннего письменного упоминания об Ордене (1Э20), Псиджики были известны в качестве советников королей:

Последователь Старых Обычаев действительно может стать союзником светского правителя - но это рискованные отношения. И тут недостаточно верного выбора личности. Если лорд отвергнет мудрый совет и прикажет Псиджику совершить нечто, противное учению Старых Обычаев, то выбор будет невелик. Псиджик может подчиниться, хотя бы и против своей воли, и станет добычей темных сил, борьбе с которыми посвятил свою жизнь. Псиджик может покинуть своего повелителя, навлекая тем самым позор и на себя и на остров Артеум, и едва ли ему позволят вернуться домой. Или же Псиджик может просто убить себя (Целарус, «Старые Обычаи»).

Тем не менее, Совет Ордена Псиджиков неоднократно оказывал немалое влияние на политику Тамриэля. Короли Саммерсета нередко искали у них совета, равно как и Императоры Уриэль V и Антиох Сиродиильские. «Последние четыре императора, Уриэль VI, Мориата, Пелагиус IV и Уриэль VII, были слишком подозрительно настроены в отношении Псиджиков, чтобы принимать послов с острова Артэум в Имперском Городе." (иль-Ансельма, «Фрагмент: Об Артэуме»).

Остров Артэум

стров Артэум (ар-ТЭ-ум) является местообиталищем Ордена Псиджиков. Он расположен близ острова Саммерсет и является третьим по величине в этой области. «Очень сложно указать географическое местоположение острова Артэум. Он постоянно перемещается то ли случайным образом, то ли по решению Совета.» (иль-Ансельма, «Фрагмент: Об Артэуме»). По сути, «Когда Орден Псиджиков не желал, чтобы кто-либо высадился на берег, остров и все его обитатели просто становились нематериальными» (Саларт, «Истоки Гильдии Магов»).

Посетители на острове очень редко появляются, но Артэум, как полагают, является изящным и красивым. На нем, как сообщают, располагаются идиллические фруктовые сады и ровные пастбища, спокойные и тихие лагуны, туманные лесистые местности, а также уникальная архитектура Псиджиков. Башня Цепора, которая является наследием цивилизации, существовавшей за несколько столетий до появления Высоких эльфов, все еще используется в определенных обрядах Псиджиков. Любой, кто хочет найти Псиджиков, может с ними связаться в Потансе и Рунсибее, а также во многих других королевствах Саммерсета (иль-Ансельма, «Фрагмент: Об Артэуме»).

Исчезновение

де-то около 2Э230, остров Артэум буквально исчез с моря. На эту тему были опубликованы различные теории, но ни одна не была доказана. Одна популярная история даже заявляет, что Яхезис, в то время глава Ордена Псиджиков, знал, что Псиджики исчезнут:

    "Нет, остров покидает море," проговорил Яхезис с мечтательными интонациями. "Через несколько лет, туманы нахлынут на Артэум и мы исчезнем. Мы по природе советники, а в Тамриэле слишком много советников. Нет, мы уйдем, и вернемся, когда снова понадобимся земле, быть может, в следующей эпохе." (Таунвей, «2920, Последний год Первой Эры», книга IV).

Прошло пять веков, и остров Артэум вернулся также загадочно, как и исчез, но с одной важной разницей: Яхезис и первоначальный Совет Псиджиков не вернулись. Вернувшиеся серые плащи не смогли либо не захотели объяснить их исчезновение. И, к сожалению, они не смогли ничего сказать по поводу местонахождения Яхезиса и Совета. Известно, однако, что исчезновение Артэума совпало с основанием Гильдии Магов (иль-Ансельма, «Фрагмент: Об Артэуме»).

Мистицизм, Старый Обычай и Гильдия Магов

есомненно, многие из нас слышали о Школе Мистицизма. «Мистицизм предполагает манипуляции с магическими силами и барьерами для преломления структурных рамок и ограничений физического мира» (Руководство к игре Morrowind). Источником этих возможностей служат загадки и парадоксы магической энергии, и первоначально полагалось, что возможности Мистицизма происходят из Этериуса как такового или от Даэдрических Сущностей Забвения. «Иные дошли даже до утверждения о том, будто Мистицизм возникает из неиспользованных элементов удачно или неудачно примененных заклинаний». Дискуссия внутри Ордена Псиджиков после повторного появления Артэума привела иных ученых к заключению, что Мистицизм не столь спиритуален по свой природе, как предполагалось ранее, и что как интеллектуального, так и эмоционального состояния его приверженцев достаточно для придания формы и движения его энергии (Лор, «Мистицизм»).

 Заклинание:Описание:
РазвеятьСнимает с субъекта эффекты заклинаний, базированные на использовании магической энергии. Не влияет на навыки, болезни и проклятья.
ЗаключениеКогда этот эффект активен, духовная сущность убитого существа помещается в самый маленький камень душ в вещах заклинателя.
ТелекинезЭтот эффект позволяет поднимать предметы и открывать контейнеры, находясь на значительной дистанции.
ПометкаЭтот эффект отмечает место назначения для эффекта Возврата.
ВозвратСубъект данного заклинания немедленно перемещается в пространстве на то место, на котором был задействован эффект Пометки.
ВмешательстваМгновенно переносит заклинающего к алтарю ближайшего святилища. Для Божественного Вмешательства это Имперский Культ. Для Альмсиви – Храм Трибунала.
ОбнаружитьПозволяет вам находить существ, заколдованные предметы или ключи.
Поглощение заклинанийЭтот эффект позволяет читающему его поглощать силу атакующих заклинаний и пополнять за их счет свои запасы магической энергии.
ОтражениеЭтот эффект позволяет субъекту отражать направленные на него заклинания назад в противника.
ПоглощениеНа время частично переносит характеристику цели, здоровье, магию, запас сил или навык от жертвы к заклинателю.

Орден Псиджиков имеет другое обозначение Мистицизма – Старый Обычай. Проблема состоит в том, что термин "Старый Обычай" также относится к убеждениям и религии Ордена, которые могут как являться, так и не являться частью магии Мистицизма (Лор, «Мистицизм»). В любом случае, предполагается, что Старый Обычай или Обычай Старейших был поведан Псиджикам первоначальными обитателями Тамриэля. Это – «философия самопознания и медитации, с помощью нее можно подчинить своей воле силы природы. Она сильно отличается от магии, но достигаемый эффект примерно одинаков.» (иль-Ансельма, «Фрагмент: Об Артэуме»).

Истинные магические способности Псиджиков окутаны тайной. Конечно, существуют истории об их мистических способностях, но даже они, возможно, не описывают все возможности Ордена. Есть слухи, что Орден обладает неким беззвучным, магическим средством сообщения, называемым Зовом (Сул, «Кимарвамидиум»). Является ли эта способность реальностью, до сих пор не известно.

С момента основания Ордена, Псиджики были убеждены, что магия «суть наука, постигаемая индивидуально» (Саларт, «Истоки Гильдии Магов»). Они верят, что заинтересованный ученый должен посвятить свою жизнь изучению навыков волшебства. Орден упорно оберегал свои знания и не желал разделить их с остальным Тамриэлем. «Это был, и есть, особенный образ жизни.» «Элитарный в известной мере» (Ярт, «Фейфолкен»). Все это изменилось с приходом мера по имени Ванус Галерион.

Ванус Галерион был принят в Орден Псиджиков, когда он был молод. Упражняя свой разум на Острове Артэум, он также тренировался и физически (Колсгрег, «Мистик Галерион»). Он стал Псиджиком и был учеником Яхезиса, но кое-что в Ордене не удовлетворяло Вануса: он возразил против элитарности Псиджиков. «Он хотел, чтобы изучение магии было бесплатным. Ну, не совсем бесплатным, но, по крайней мере, доступным для тех, кто мог себе его позволить. Пытаясь добиться этого, он изменил образ жизни во всем Тамриэле» (Ярт, «Фейфолкен»).

Галерион начал собирать вокруг себя волшебников с острова Саммерсет. Он начал свою деятельность в Фестхолде, и предложил создание волшебных предметов, зелий, и даже заклинаний, доступных для любого, кто мог за них заплатить (Саларт, «Истоки Гильдии Магов»).

    Галерион обратился к Яхезису и Королю Фестхолда Рилису XII с речью, в которой сформулировал идеи братства, создаваемого им. Тот факт, что эта речь не была записана для потомков, несомненно, является трагедией, хотя этот пробел и дает историкам возможность развлекать друг друга различными догадками о том, какие ораторские приемы использовал Галерион, чтобы убедить в необходимости создания подобной всеохватывающей организации. Но, так или иначе, хартия была утверждена (Саларт, «Истоки Гильдии Магов»).

В 2Э230 была сформирована Гильдия Магов, и Ванус Галерион стал первым Архимагистром Гильдии. Он начал изобретать инструменты для алхимии и зачарования так, чтобы любой мог создать все, что пожелал. Навык человека не имел значения, только деньги:

    Первые инструменты были еще более автоматизированы, чем современные. Любой дилетант мог пользоваться ими без малейшего разумения в магии и алхимии. На острове Артэум учащимся приходилось долгими годами упорных занятий изучать множество навыков, но Галерион счел это лишним примером пресловутой элитарности Псиджиков. Поэтому он изобрел инструменты, представляющие собой неких роботизированных зачарователей и алхимиков, с помощью которых можно было изготовить практически все, что угодно клиенту, если только позволяли его средства (Ярт, «Фейфолкен»).

Это создало определенную проблему, и в конечном счете Галерион уничтожил свои старые инструменты, и создал то, что используется сегодня в Тамриэле. Хотя это уже и становилось в определенной мере элитарным (обязывая человека знать, что он делает), все же это было более практичным (Ярт, «Фейфолкен»).

Гильдия Магов процветала не только на острове Саммерсет, но и во всем Тамриэле. По иронии судьбы, согласно позднейшим цитатам высказываний Галериона, он сожалел о своем решении, «Гильдия превратилась в болото, взбаламученное политической грызней» (Саларт, «Истоки Гильдии Магов»).

Война Острова

ойна Острова в 3Э110, начавшаяся через двенадцать лет после того, как Антиохус занял трон, едва не привела к выходу острова Саммерсет из состава Тамриэля. Союзу королей Саммерсета и Антиохуса удалось победить короля Оргнума из островного королевства Пиандонея только благодаря ужасному шторму. Согласно легенде, этот шторм был вызван чародейством Ордена Псиджиков с острова Артэум (к’Тожж III, «Краткая история Империи», том I).

В Третью Эпоху, Император Антиохус просил у Ордена Псиджиков помощи в защите западного побережья Тамриэля. Орден подхватил молву о встрече между королем Оргнумом и королевой Солитюда Потемой, в след за чем группа серых плащей посетила королеву. Прибыв, они уличили Потему и получили подтверждение планирующегося вторжения Пиандонейской Армады. Путем изощренных уловок, королева Потема убедила Орден защитить побережье Тамриэля (Ярт, «Королева-Волчица», книга IV).

... Потема услышала, что флот Пиандонеан был потоплен штормом, который внезапно возник у острова Артэум. Родного порта Ордена Псиджиков. Король Оргнум и все его корабли были полностью уничтожены (Ярт, «Королева-Волчица», книга IV).

Сота Сил, Пещера Грез и Пакт с Даэдра

ногие из нас и раньше слышали имя Сота Сила. Сота Сил провел долгое время на острове Артэум и был членом Ордена Псиджиков. Находясь на острове он обучал юных посвященных Ордена:

    «Есть несколько уровней понимания всего сущего, - сказал Сота Сил. - Простой смертный смотрит на предмет и находит для него место в соответствии со своим образом мышления. Те, кто искушен в Старых Обычаях, в пути Псиджиков, Мистицизме, способны видеть предмет и определять его надлежащее предназначение. Но чтобы достичь понимания и отделить зерна от плевел требуется еще более глубокий уровень. Вы должны определить предмет по его роли и по истине в нем и истолковать его значение.» (Таунвей, «2920, Последний год Первой Эры», книга II).
На Артэуме есть мистическое место, названное Пещерой Грез. Пещера используется для проникновения в Забвение и общения с Даэдра. Предполагают, что в 1Э2920 Сота Сил отправился в Забвение, говорил с Принцами и заключил сделку:

    Сота Сил шел так быстро как только мог по почерневшим залам дворца, наполовину заполненным солоноватой водой. Повсюду вокруг него, мерзкие студенистые существа скрывались в тростниках, вспышки белого огня освещали верхние своды зала, прежде чем исчезнуть, и запахи нахлынули на него, вонь гнили и смерти в одно мгновенье сменялось ароматом цветов. Несколько раз он посещал Принцев Даэдра в их Забвении, но всякий раз его ждало нечто другое.

    Он знал свою цель, и не отвлекался ни на что.

    Восемь наиболее видных принцев Даэдра ожидали его в наполовину растаявшей, куполообразной комнате. Азура, Принц Рассвета и Заката; Боэта, Принц Интриг; Херма-Мора, Даэдра Знания; Гирцин, Охотник; Малакат, Бог Проклятий; Мехрун Дагон, Принц Бедствий; Молаг Бал, Принц Гнева; Шигорат, Безумный.

    Небо отбрасывало измученные тени на собрание. (Таунвей, «2920, Последний год Первой Эры», книга IV).

Спустя несколько дней он появился из Пещеры. Он успешно заключил пакт с Даэдра. "Принцы Даэдра, с которыми я говорил, согласились на наши условия," просто сказал он. "Бедствия, подобные тем, что выпали Гильвердейлу, должны быть предотвращены. Только через некоторых посредников вроде ведьм или чародеев они ответят на зов людей и меров" (Таунвей, «2920, Последний год Первой Эры», книга IV).

Точные условия пакта неизвестны большинству жителей Тамриэля. Мы знаем, что при заключении пакта принцы согласились, что не могут быть вызваны любителями, пока война не будет окончена. Только Псиджики могут советоваться с даэдра, наряду с некоторыми кочевыми волшебниками и ведьмами (Таунвей, «2920, Последний год Первой Эры», книга X).

Существуют различные догадки и предположения внутри академического сообщества, не только о том, что "обещалось" принцам Даэдра, но также и о том, действителен ли договор поныне или нет. Теперь, когда Сота Сил умер, некоторые полагают, что пакт расторгнут и недействителен. Другие надеются, что договор все еще в силе. А третьи считают, что договор вышел из силы еще задолго до окончания войны. Все эти обсуждения поднимают некоторые интересные вопросы: Откроются ли Врата Забвения? Свободны ли принцы сеять разорение в Мундусе? И, взглянув с другой стороны, если Врата Забвения действительно разверзаются, имеет ли это отношение к смерти Сота Сила?

Источники

  • Целарус Многомудрый. «Старые Обычаи»
  • Друн, Фал. «Лунный Лорхан»
  • иль-Ансельма, Торс. «Фрагмент: Об Артэуме»
  • Ярт, Вогин. «Фейфолкен»
  • Ярт, Вогин. «Королева-Волчица», книга IV
  • Колсгрег, Асгрим. «Мистик Галерион»
  • к’Тожж, Стронах, III. «Краткая история Империи: ч. I»
  • Лор, Тетрониус. «Мистицизм»
  • «Мономиф»
  • Саларт, Архимаг. «Истоки Гильдии Магов»
  • «Источник Хаоса»
  • Сул, Маробар. «Кимарвамидиум: Старинные сказания двемеров», ч. VI
  • Таунвей, Карловак. «2920, Последний Год Первой Эры»
  • Вивек. Учение Вехка: «Орден Псиджиков и Псиджическое Стремление»