R e v i e w * R e d g u a r d |
Жанр | Action/Adventure |
Издатель | Bethesda Softworks |
Разработчик | Bethesda Softworks |
Требуется | Pentium 166, 32 Mb RAM |
Рекомендуется | Pentium 200, 60 Mb RAM, 3D-уск. |
Неизвестно, чем бы закончилась кровопролитная гражданская война, если бы барон Volag не заключил союз с Империей, вплотную подошедшей к границам Hammerfell'a Разделенный междоусобной войной, народ Королевства не смог оказать достойного сопротивления имперским полчищам. Последняя битва состоялась в оплоте принца A'tor — портовом городе Stros M'kal Исход битвы решил дракон, спаливший корабль, на котором находились глава Гильдии Магов и молодой принц Теперь Империя расползлась почти на весь континент.
Но не все жители Hammerfella были готовы подчиниться новому порядку. Оставалась подпольная организация, именующая себя The Restless League — нечто среднее между бандой пиратов и партизанским отрядом. В этой лиге, среди прочих, состояла некая Iszara — близкая соратница принца A'tor. И вот, без всяких предупреждений, она вдруг исчезла из города.
Прошло три месяца, и в тихую гавань Stros M'kai зашел корабль, прибывший с дальних границ Империи. На борту был только один пассажир Коренной житель Hammerfell'a, Cyrus производил внушительное впечатление Суровые черты смуглого лица, атлетическое телосложение и внушительных размеров ножны у пояса заставляли всех несколько раз подумать, прежде чем бросить ему вызов.
Он походил на свою сестру, Iszar'y, не только внешне Бесшабашный характер и любовь к приключениям были семейными чертами. И теперь Cyrus был готов к самому опасному приключению в своей жизни. Узнав об исчезновении сестры, он не медля ни секунды, бросил работу наемника и примчался к ней на выручку. Он должен был узнать, что случилось, даже если бы для этого пришлось перевернуть всю Империю с ног на голову.
Никаких характеристик персонажа — силы, расы, магических возможностей. Вы играете за Cyrus'a, воина по профессии и Redguard'a по расе Ваш герой превосходно владеет Саблей, неплохо прыгает, плавает, подтягивается и карабкается по канату.
Социальные возможности Cyrus'a не отстают от его физических способностей. И, хотя по прибытии в город вы окажетесь немного ошарашены непривычной обстановкой множеством незнакомых лиц, извилистыми закоулками и новыми звуками (шум моря, крик чаек, стук шагов по мостовой), — вы довольно быстро привыкнете ко всему этому. Город в итоге окажется не столь многолюден, каким представлялся сначала, а улицы — не такими многочисленными и запутанными.
К тому же, не все персонажи отвечают на ваши попытки заговорить с ними (часть из них слоняется по мостовым просто так, "для фона"). Разговор проходит так же, как в большинстве квестов: вы выбираете один из вопросов, на который хотите получить ответ, а ваш собеседник (или собеседница) делится с вами своими знаниями. Ничего сложного в этом нет — выбирайте все темы подряд, и вы не ошибетесь. Если хотите, можете воспринимать диалог на слух, но я вам рекомендую включить текстовые субтитры.
Правда, самую необходимую информацию наш герой все равно заносит к себе в дневник, который можно посмотреть в любой момент. Но ведь бывает и так, что Cyrus пропускает что-то интересное.
Интересно, что вы почти всегда имеете возможность не вступать в драку а скрыться от врагов. Однако такой способ "сражения" довольно опасен — можно "накопить" за собой целую толпу разозленных людей с мечами. Если же вы вдруг, залюбовавшись пейзажем, остановите свой бег до того, как эта толпа от вас отстанет, то окажетесь в кольце неприятелей. В этом плане ваши враги всегда поступают очень мудро. Даже если их только двое один из неприятелей сделает попытку обойти вас сзади. Трое уже попытаются сформировать вокруг вас треугольник и т.д.
Единственным недостатком этих боев является позиция камеры. Если, например, на берегу моря ваше положение показывается вам с оптимальной точки зрения, то на узких городских переулочках, где стены с трех сторон. Там неудобная позиция камеры может стоить вам жизни. Но, как бы там ни было, в Redguard умение разгадывать головоломки пригодится вам не меньше, чем умение сражаться, прыгать с каната на канат и уворачиваться от огненных шаров.
Здесь вам повстречаются практически все типы головоломок, которые можно увидеть в современных играх Это и загадки "квестового" типа, вроде "найди предмет и отдай его тому-то", и логические, например, найти правильное положение рукоятки, открывающей дверь. Недостатком игры можно считать линейность сюжета. Хотя вы можете выполнять задания, получаемые от других игровых персонажей, в произвольном порядке, все они ведут к одной концовке. Правда, это компенсируется огромным количеством "побочных" заданий, не относящихся к "главному" сюжету. Их вы можете выполнять или не выполнять по своему усмотрению Примером такого задания может служить поиск карты острова — игру вполне реально пройти и без нее, однако, обладание картой может очень облегчить вам жизнь.
Более неприятной "издержкой" является несовместимость сохраненных игр для 3Dfx и не 3Dfx — движков. Так что, если в ближайшем будущем вы хотите купить акселератор, хорошо подумайте перед тем, как устанавливать Redguard. Вряд ли вам захочется проходить игру по второму разу.
Но самая неприятная ошибка была "заложена" в автосохранение, которое происходит каждый раз при выходе из игры Это, конечно, очень удобно, да вот только одна сохраненная игра в среднем занимает 4-5 мегабайт. Хитрость состоит в том, что вы выходите из игры, а на экране появляется табличка "дескать, не хватает места для сохранения". Вы судорожно жмете Esc, чтобы вернуться, стереть пару сохраненных файлов и снова сделать попытку сохраниться. Как бы не так! Игра спокойно выбрасывает вас в Windows, где вы можете с чистой совестью начинать оплакивать результаты двухчасовых "трудов". Так что, во избежание неприятных сюрпризов помните save early, save often — сохраняйтесь рано, сохраняйтесь часто.
Из всех игр подобного жанра по увлекательности с ней могла бы сравниться разве что Little Big Adventure. По объему игрового мира Redguard также мало кому уступит. Несмотря на то, что в вашем распоряжении "всего лишь" пара островов, на этих островах есть столько всего, что удовольствия вам хватит не на одну неделю.
Павел Коротов
Игровой интерес | ●●●●●●●●●●○ |
Графика | ●●●●●●●●●○○ |
Звук и музыка | ●●●●●●●●○○○ |
Сюжетная линия | ●●●●●●●●●●○ |
Рейтинг | 8.6 |
Время освоения: Сложность: Знание английского: | от 0.5 до 2 часов средняя обязательно |