The Elder Scrolls III: Bloodmoon
RPG • ADVENTURE
Morrowind + Icewind Dale = ...
Chaos Mage
  Жанр RPG Издатель Ubi Soft Разработчик Bethesda Рекомендется 500 MHz Pentium III, 256 RAM, 32 Mb 3D-уск

На выходе из Гильдии Магов города Ald'ruhn я встретил нервного старика по имени Louis Beauchamp. О! Новое лицо в городе! Из разговора с ним выяснилось, что он - гениальный инженер, который впервые за многие столетия воссоздал по двемерским чертежам летающий корабль. Кое-как наняв для него команду, Louis отправил девайс к острову Solstheim на поиски артефакта со зловещим именем Amulet of Infectious Charm. Идеальный, а главное - очень простой план, не так ли? Но время идет, а корабль все не возвращается... Молодой человек, а почему бы вам самому не смотаться туда на разведку? Тем более что мне говорили, вы уже весь Vvardenfett зачистили?.. "Ну ладно", - сказал скучающий персонаж 50 уровня и отправился в Khull за билетом на корабль, отплывающий к мрачному Solstheim'y...

Вот таким образом и довольно прямолинейно нас толкают во второй add-on к лучшей игре 2002 года. А что нужно настоящему ролевику от дополнения к любимой игре? Пройдемся по всему списку...

Новые территории

Нужны новые территории для исследования? В Tribunal их добавили, но все большей частью в виде замкнутых пространств. В Bloodmoon нашему взору открываются просторы целого острова. Большого острова! Не такого, конечно, как Vvardenfell, но весьма значительного...

Первое знакомство неподготовленного ролевика с Morrowind'oм часто вызывает некоторую оторопь (особенно после Daggerfall'a) от обилия местной экзотики. Все эти деревья-грибы, непонятные монстры, пепельные пейзажи и странная архитектура... В Bloodmoon вы попадаете в обычный лес, почти тайгу. Место данмерских катакомб и двемерского steampunk'a в Bloodmoon'e заняли курганы-усыпальницы и бесконечные ледяные пещеры неописуемой красоты - прямо как в Icewind Dale! По всему этому великолепию можно бродить из конца в конец в поисках приключений на свою голову почти абсолютно беспрепятственно. Свобода действий для игрока примерно та же, что и в основной игре, хотя важные в сюжетном отношении локации просто... завалены камнями или снегом, чтобы не дать игроку залезть куда не следует, пока сюжет не дойдет до нужной кондиции. А доходить до кондиции есть чему!

Новые квесты

Остров встречает нас затянутым пеленой облаков небом и мрачными взглядами неразговорчивых легионеров форта Frostmoth и местного населения - нордов. Представившись капитану Falx Carius, мы узнаем о массе проблем этого богами забытого гарнизона. Решительно взявшись за дело, будем наводить порядок: вскроем факты саботажа, отравления, контрабанды и т.д., и т.п. Постепенно мы начинаем понимать характер происходящего, видеть глобальную картину событий - главную сюжетную линию. Вначале местные жители совсем уж неприветливые, и придется приложить немало усилий для прохождения многоступенчатых испытаний, дабы быть причисленным к друзьям племени. Все это сильно напоминает вхождение в доверие у Ashlanders, но гораздо сложнее и ритуальнее. Но рано или поздно мы узнаем, что на горизонте маячит исполнение очередного пророчества - сказания местных племен о Кровавой Луне и демоническом Охотнике. И, как обычно, мы в центре событий.

В Bloodmoon две основные сюжетные ветви. Столь же масштабным квестом, что и главный, является и корпоративная карьера. В форте Frostmoth есть возможность примкнуть к новой (но уже знакомой вам) фракции - East Empire Company. Как и в других фракциях, вам предстоит карьерный рост и своя сюжетная линия, связанная с коммерческой деятельностью колонии Raven Rock. Это название ничего вам не напоминает? Вам предстоит постройка эбонитовой шахты и целой имперской колонии вокруг нее. Карабкаясь по должностной лестнице, придется пройти внутреннее корпоративное соперничество, коррупцию, опять же саботаж и т.п. А кто сказал, что будет легко? Следите за курсом акций - вы работаете на свое благосостояние! Но даже круглая сумма, вырученная за акции, и собственное поместье не так воодушевляют, как участие в создании целого города: от камня с вкраплениями эбонита посреди леса, к которому надо проводить трех рабочих, до десятков домов с магазином, баром и всеобщим к вам уважением.
Побочные квесты и элементы главной сюжетной линии радуют разнообразием, и далеко не все они сводятся к простым схемам "сходи-принеси" или "сходи-убей". Есть там и расследование преступления (хотя и элементарного - Шерлока Холмса звать не придется), есть возможность поработать телохранителем, поучаствовать в ритуальной охоте, совершить ритуал примирения с духами природы и многое другое.

Новые предметы

Исполняя квесты и исследуя остров, рано или поздно встречаешь новые предметы - простые и магические. Предметы материальной культуры в Bloodmoon истинно "нордические" - новые наборы брони нескольких видов (ничего круче Daedric, конечно же, ждать не приходится), новое оружие. Кстати, среди местного населения крайне популярны медвежьи шапки, сразу же заставляющие вспомнить славные деньки в Ultima Online. Примечателен набор брони из волшебного льда - Stalhrim. По ходу сюжета вы научитесь добывать его и познакомитесь с NPC, которые совершенно безвозмездно соорудят из этого материала набор брони и разнообразное оружие. Stalhrim Longsword совсем неплох - damage 4-55. Из артефактов и других уникальных предметов мне попались два выдающихся образца: отличная булава Mace of Aevar Stone-Singer (damage 30-90 +frost) и "забавная" роба мага Mantle of Woe (+5 x INT Magika, +50 Conjuration - но какой ценой!).

Алхимики найдут на просторах острова множество новых маткомпонентов, начиная от всевозможных ягод и заканчивая экзотикой вроде шкур медведей. Интересно, но ничего экстраординарного.

Новые монстры

Вся эта экзотика, как правило, не лежит, где попало, а охраняется всевозможными агрессивно настроенными существами. Пейзаж острова просто усыпан стаями постоянно респавнящихся монстров. Для высокоуровневого персонажа они представляют лишь досадную помеху в его длительных странствиях. Для устранения сего неудобства рекомендуется старое доброе сочетание Boots of Blinding Speed и предмета с перманентным Levitate.

Подземелья набиты до краев: какие-то быстро бегающие покойники ("представьте себе разгневанного норда, да к тому же еще и мертвого"), скелеты волков, пиратов, берсеркеры и прочая нежить. Мелкие гоблины-чукчи, зачастую верхом на местных морозоустойчивых вепрях, шныряют по лесам и ледяным пещерам. Наблюдается некоторое количество уникальных тварей, т.е. существующих (до нашего прихода, конечно) в единственном экземпляре. Модели новых монстров, как правило, добротно сделаны, но сами существа практически не способны доставить неприятности опытному приключенцу.

Общие впечатления

Радует повышение качества озвучки. При виде вас NPC говорят что-то, и чаще всего сказанное прямо относится к вашему с ними сотрудничеству. Так можно даже услышать песню (!) в честь ваших героических похождений.

Журнал приключенца стал ну уж совсем попсовым. Зачем думать, если в случае малейших непонятностей с дальнейшими действиями стоит лишь заглянуть в журнал, чтобы найти там запись типа "Возможно, я должен сделать то-то и то-то..." Такое упрощение встречалось и в основной игре, но в Bloodmoon это "разжевывание" перешло все мыслимые границы. За кого они нас принимают?! Но это все ворчание ролевика, привыкшего к настольным играм...
Bloodmoon - пример add-on'a хорошего качества, но до "отличного" ему далеко. Несколько часов, затраченных на его прохождение, без сомнения, доставят вам удовольствие. Стаи оборотней рыщут по заснеженным просторам северного острова, Кровавая Луна поднимается в небе, очередное пророчество близко к исполнению - с вашим непосредственным участием!
 "А почему у тебя такие большие зубы?.."
 Несколько секунд назад оно бегало
 Кто сломал мой форт?!
 Ну а с тобой я еще разберусь...