Elder Scrolls III: Tribunal
RPG • ADVENTURE
У богини на посылках

Благодаря тому, что Bethesda Softworks вместе с Elder Scrolls III: Morrowind выпустила мощный редактор, народные умельцы получили возможность делать практически все, что пожелаешь, вплоть до собственных игр. Количество вышедших дополнений (или, если быть более точным, плагинов) к лучшей RPG прошлого года буквально зашкаливает, тут уже идет счет не на сотни, а на тысячи работ.

Собственно, и сами разработчики время от времени выкладывали на сайте игры небольшие дополнения. Даже Elder Scrolls III: Tribunal, продолжение Morrowind на проверку оказался плагином, точнее, плагинищем, ибо занимает на диске около трехсот мегабайт (редкий любительский плагин превышает в "весе" несколько Mb).

Не спать!

Как и любой другой плагин, Tribunal не заставляет начинать игру сначала, к адд-ону можно приступить, предварительно набрав весьма высокий уровень. В моем случае это было невозможно: сэйвы английского Morrowind оказались несовместимы с локализированной игрой. Учитывая, сколько мне пришлось потратить времени на прокачку героя, я уже приготовился к тому, что на пару-тройку недель исчезну из реального мира, но... Всего за сутки мой персонаж достиг шестнадцатого уровня, еще через три дня я достиг того же результата, которого раньше добивался неделями.
Дело тут далеко не в продуманной системе прокачки, более того, откровенным манчкинизмом я практически не пользовался, Причиной резкого скачка в развитии стала доступность немалых денежных средств, о подобных суммах на первых уровнях оригинального Morrowind'a можно было лишь мечтать. Как оказалось, деньги на развитие персонажа подбрасывают наемные убийцы, которые с завидной периодичностью будут пытаться прикончить вас во время отдыха в какой-нибудь глухомани. Благо, экипированы они по первому классу: убиваем, лутим, продаем, получаем золотишко. В то же время не стоит забывать и об осторожности, ведь чем выше ваш уровень, тем опаснее киллеры, на определенном этапе с ними можно и не справиться.

Дважды Нереварин

Разумеется, убийцы из Темного Братства являются лишь прелюдией, настоящее действие Tribunal начинается в Морнхолде, столице Морровинда. Даже если вы уже являетесь Нереварином, в Морнхольде это практически ничего не значит, то есть репутацию придется зарабатывать практически заново. Еще веселее выглядит ситуация с Альмалексией, одной из богинь Трибунала, по совместительству бывшей жены Неревара, коим воплощением вы являетесь. По идее, она должна была сразу узнать в игроке утраченную половину; тем не менее, "божественный склероз" не прекращается вплоть до выполнения ряда квестов.
Вообще, Морнхолд оказался гораздо богаче на события любого из городов оригинального Morrowind. NPC, дающих всевозможные квесты, просто уйма, да и сами задания отличаются оригинальностью, чего стоит роль в постановке одного из местных театров. Сам же город является лишь надводной частью айсберга, главной новостью стало появление по-настоящему огромных донжонов (напомню, что небольшие подземелья были одним из серьезных недостатков Morrowind). И пусть вас не смущает, что подземелья поделены на кучу небольших кусков - обитающие в них враги попортят вам немало крови. Особняком стоит Заводной Город, куда вас посылает Альмалексия: гномичьи города по сравнению с этим местом просто отдыхают, я бы не удивился, если в одном из сундуков обнаружился крупнокалиберный пулемет.
Tribunal рассчитан, прежде всего, на персонажей высокого уровня. Даже на тридцать пятом уровне моему воину пришлось совсем несладко, подземелья я посещал лишь в случае необходимости. Тут не о прокачке думаешь, хорошо уже, что жив остался. С Заводным Городом все еще веселее, там не работает магия, в результате лечиться приходится лишь с помощью эликсиров. Одним словом, легкой жизни не будет.

Продолжение банкета

Как правило, на всевозможных адд-онах большинство разработчиков откровенно халтурят. К счастью, в случае с Tribunal этого не произошло; более того, по ряду параметров дополнение превзошло оригинальную игру. Жаль лишь, что адд-он получился коротким (разумеется, по сравнению с Morrowind), впрочем, вскоре должно появиться новое дополнение, которое продлит общение с игрой еще на неделю.

Юрий Пашолок
Между прочим...

Пожалуй самым большим недостатком Morrowind оказалось то, что разработчики лишили игрока возможности купить собственный дом. Неудивительно, что каждый второй плагин, выпускаемый народными умельцами, с переменным успехом восполняет сей недостаток.

 Фэнтезийный индастриэл
 Местные правдорубы
 Интересно, сколько экспы дадут с Дьяблы?