Elder Scrolls III: Morrowind


Платформа : PC
Жанр : RPG
Издатель : Bethesda Softworks
Разработчик : Bethesda Softworks
Требование к компьютеру : PII 300, 64Mb, 3D ускоритель
Количество игроков/Сеть/Интернет : не анонсировано
Интернет : http://www.morrowind.com/
Дата выхода : второй квартал 2000 года
Альтернатива : Elder Scrolls: Daggerfall, Elder Scrolls: Arena

О серии Elder Scroll можно услышать всю палитру отзывов. Особенно животрепещущим оказалась последняя игра - Daggerfall, которая была с чьей-то легкой руки окрещена Baggerfall, - за что выдали столь "лестное" клеймо, думаю, понятно. И в то же время многие считают ее одной из лучших ролевых игр. Парадокс? Давайте разбираться.

Чем, собственно, подкупал Daggerfall? В первую очередь - полной свободой для действий. Всевозможные Might and Magic со своими ветвистыми сюжетами кажутся прямолинейными квестами, если сравнивать их с Daggerfall. В игре действительно можно было делать практически что угодно, рассчитывая на адекватную реакцию со стороны окружающего мира. Впрочем, если говорить совсем откровенно, реакция не всегда была адекватной - тут всему виной недостаток тестирования и вездесущие баги...

Новый проект - Morrowind (название города темных эльфов, вокруг которого развиваются игровые события) - должен стать реинкарнацией старого доброго Daggerfall. Концептуально он выглядит точно так же - огромный мир, практически полное отсутствие ограничений на свободу действия, наличие множества дополнительных заданий плюс глобальная цель как общий стимул. Все различия упираются в технические аспекты да новшества - полностью новый игровой движок, трехмерный, шустрый, симпатичный (если, конечно, официально представленные картинки не являются "уткой"); подкорректирована ролевая система; добавлены новые умения и возможности; усовершенствован процесс генерации персонажа... Но главное - разработчики обещали (подпись кровью прилагается) полностью вылечить все ошибки и как следует оттестировать проект.

Перспективы Morrowind воистину огромные. Внутренняя структура игрового мира такова, что вы можете постоянно добавлять новые и новые задания, персонажей, а также территории. В поставку входит редактор, который выдает на выходе подключаемые модули (plugins), которые можно и нужно использовать в игре. Таким образом, вселенная Morrowind в теории может увеличиваться до бесконечности, радуя все новыми и новыми приключениями.

Мое мнение - для очень многих игроков знакомство с серией Elder Scrolls начнется именно с новой игры - Morrowind. И искренне хочется верить, что это знакомство окажется приятным... По крайней мере, на данный момент все идет именно к этому.

1. "С каждой нашей новой игрой мы все больше и больше работаем над вселенной... Делаем ее проработаннее и детальней..." - Тодд Говард, лидер проекта.

2. "Даже новичку будет очень просто погрузиться в мир Morrowind - все события происходят в совершенно новом месте, поэтому и старые поклонники сериала, и новые игроки окажутся практически в равных условиях..." - Тодд Говард, лидер проекта.

Cтатья предоставлена для публикации на сайте журналом "Страна Игр"