THE ELDER SCROLLS: ARENAЭта игра с момента ее выпуска является эталоном ролевиков. Ее авторы, фирма "Bethesda", давно уже специализируются на играх с трехмерным скроллингом - возьмите хотя бы "Terminator Rampage". На этот раз команда забралась в патентованные владения "SSI", "Origin" и "Sir-Tech"... и убрала их всех начисто, во всяком случае, по графике. Звук в игре, конечно, уступает, положим, погребальным эффектам "Ravenloft: Strahd's Possession", да и сюжету далеко до "Ultima" или "Wizardry", но визуально - это шедевр! Широкоэкранное окно "с видом из глаз" заставляет забыть "Ultima Underworld", реальные сражение с размахиванием мечом (мышкой) дают тому же "Ravenloft" сто очков вперед (там тоже изображение на весь экран, но удары наносятся просто щелчком на иконку). Да, пожалуй, если совместить графику и интерфейс последних AD&D и боевые искусства "UUW" - тогда и родится "Arena". Немного о сюжете. Он весьма прост - даже чересчур. Жила-была обширная империя. Под железной рукой правителей из династии Септимов повсюду царил мир и порядок. Но вот однажды придворный колдун императора Уриэля IV обманом заколдовал его и заточил в ином измерении. Затем Ягар Тарн (так зовут колдуна) убил свою ученицу, Рию Сильмане, дабы она не проговорилась, и начал готовиться к правлению. К счастью, Рия оказалась девушкой смышленой и с помощью магии удержала свою душу на пороге загробного мира, чтобы давать советы. А кому? Тут и спрашивать нечего. Естественно, вам - единственному, кто рискнул выступить против Тарна. Правда, выступление это закончилось не слишком удачно - тот бросил вас в подземелье и преспокойно забыл о вашем существовании. А зря. Рия постаралась и создала в тюрьме колдовские ворота, которые перенесут вас на родину. После недолгих хождений по лабиринту (нет чтобы поставить ворота сразу в камере!) она явится к вам во сне и расскажет о задании. А заключается оно в следующем - надо найти восемь частей посоха, которым был изгнан император. Каждый из кусков лежит в своем подземелье, и все эти "подвалы" надо искать и искать. Поэтому - найдите ворота, походите по городам в поисках денег, снаряжения, информации и просто повышения крутизны героя - и в путь, за посохом! НАЧАЛО ИГРЫПосле вступления перед вами появится меню: LOAD SAVED GAME - восстановить отложенное состояние. Если выбрать LOAD SAVED GAME - перед вами откроется список сохраненных игр. Выберите нужную - и вперед. Если же вы начинаете игру с начала - вам предстоит долгий процесс создания своего героя (или героини). СОЗДАНИЕ ГЕРОЯСначала перед вами возникнут две опции по выбору профессии: GENERATE - получить от компьютера профессию, соответствующую вашим наклонностям (которые выясняются ответами на десять заданных вопросов); Если вы выбрали GENERATE, - увидите поочередно десять вопросов. На любой из них можно дать один из трех ответов, нажимая клавиши A, B, или C. В зависимости от вашего выбора, вы получите балл по одному из трех основополагающих пунктов - ум (магия), сила (боевые искусства), или ловкость (воровство и т.д.). Эти пункты отражены в виде созвездий - посередине маг, справа воин, слева вор. Когда вы ответите на все вопросы - получите итог (профессий много, но все они - смесь ума, силы и ловкости в разных пропорциях). Впрочем, вы можете отказаться от предоставленного рода занятий и выбрать его вручную, автоматически перейдя в опцию SELECT. Здесь имеется весьма богатый выбор: ACROBAT - акробат; Магией здесь обладают барды, бэттлмаги, целитель, маги, найтблейды, колдуны и спеллсворды. Теперь надо ввести свое имя, после чего - выбрать пол: MALE - мужчина; Следующий этап - подбор расы. Всего их восемь. Для выбора надо щелкнуть на соответствующую провинцию империи Тамриэль (любую, кроме центральной - столичной). Затем подтвердите свой выбор. SKYRIM - царство сильных, высоких людей с белой кожей, голубыми глазами и светлым волосами. В общем, викинги викингами. Теперь необходимо распределит имеющиеся дополнительные баллы BONUS POINTS по восьми основным качествам героя: STR - сила. Влияет на мощь ударов, грузоподъемность и энергию; Правее находятся характеристики героя. Они расположены рядом с теми качествами, от которых зависят: DAMAGE - бонус к наносимым повреждениям (от силы); Ниже располагаются другие параметры: HEALTH - здоровье, текущее/максимальное. Это жизнь персонажа. Когда оно на нуле - герой гибнет; Сделав все, что нужно, нажмите на DONE. Вам предложат: SAVE STATS - сохранить установки и перейти к следующему этапу; Если вы выбрали SAVE STATS - теперь пощелкайте на голову героя/героини, пока не появится тот портрет, который вас устроит. Надо отметить, что физиономии есть на все случаи жизни - лица умные и глупые, веселые и угрюмые, запуганные и злобные. Как ни странно, среди девушек очень много настоящих красавиц (обычно в RPG, когда дело доходит до выбора женских портретов, хочется просто выключить монитор...). Теперь вновь нажмите на DONE - и приготовьтесь к неприятностям, без которых в этой длинной-предлинной игре уж никак не обойтись. Связь профессий и качествACROBAT - необходимы ловкость и скорость; ИГРОВОЙ ЭКРАНПеред вами - большое окно "с видом от первого лица". Оно занимает две трети экрана. Внизу находится портрет персонажа, а также несколько опций. ПортретЦвет фона портрета отражает состояние героя: - голубой - все нормально; Правее находятся три шкалы: - зеленая — здоровье; Перемещение персонажаПо миру Арены передвижение происходит традиционным для всех RPG с трехмерхным скроллингом способом — наведите курсор на экран, он превратится в стрелку. Нажмите и держите левую клавишу — герой двинется в заданном направлении. В зависимости от положении курсора ни экране вы... - слева вверху — ...идете влево вперед по кривой; - вверху — ...идете вперед; Чем ближе курсор к краю экрана, тем быстрее движение. В центре экрана курсор превращается в прицел. Таким образом осуществляется воздействие на окружающую среду (вступление в разговор, подъем и использование предметов и т.д.). Направление вашего движения показывает компас вверху экрана. БОЙДля того, чтобы приготовить оружие (или кулаки), надо щелкнуть на пиктограмму со скрещенными мечами. Появится либо то орудие убийства, которое вы заготовили, либо ваши руки. Дальнейшее происходит таким образом. ГОЛЫЕ РУКИ - нажмите правую клавишу и, удерживая ее, быстро шевельните мышью. Герой атакует одним из кулаков; РУЧНОЕ ОРУЖИЕ — все точно так же, но в зависимости от движений мыши будут производиться следующие удары: ЛУК - наведите курсор-прицел на цель и щелкните правой клавишей. Обращаем ваше внимание на две веши: Кстати,если вы ходите по улице с оружием наготове, прохожие будут пробегать мимо. Если же оружие спрячете, они будут останавливаться перед вами — на случай, если вы хотите что-то спросить. КАРТЫПиктограмма с картой вызывает локальную карту, если щелкнуть левой клавишей, и глобальную — если правой. Локальная картаВы видите окружающий пейзаж. Двери помечены красными квадратами. Щелкнув курсором-пером на карту, вы можете сделать надпись. Впрочем, они появляются и сами — если вы у кого-нибудь местонахождение того, или иного заведения и собеседник покажет вам его на карте, или если щелкните на дверь правой клавишей мыши. Листается карта с помощью компаса в правом верхнем углу. В городах и на природе карта открыта, а в замках и подземельях — составляется по мере вашего продвижения. Глобальная картаВы видите карту всей империи Тамрриэль. Желтым цветом отмечено название той провинции, в которой вы находитесь. Щелкните на любую из провинций — вы увидите ее полномасштабную карту со всеми населенными пунктами. Если щелкнуть на селение — вам дадут его название, расстояние до него и время, которое займет поездка. Теперь нажмите на иконку с лошадью (та, что посередине) — и вы отправитесь на место. Икона с телескопом позволяет вам поискать город по названию, или (если, не вводя ни буквы, нажать ENTER) по списку. EXIT -- возврат в карту империи. Кстати, не пытайтесь путешествовать между городами своим ходом. Вы, конечно, найдете массу интересных вещей, подземелья и так далее), но цели никогда не достигнете. Окрестности городов замкнуты на самих себя, Даже если вы высадитесь на крошечном островке в провинции высших эльфов и, выйдя из городу, пойдете строго в одну сторону — все равно моря не увидите. ИНФОРМАЦИЯОпция с медицинским символом (змея и жезл Меркурия). Здесь вам скажут: YOU ARE IN XX - вы в местечке XX; КАРМАННЫЕ КРАЖИОпция с монетой в пальцах. Встретив на улице города неподвижного субъекта (проповедующий монах, нищий, проститутка), вы можете попытаться порыться у него в карманах. Щелкните на ату опцию, а затем на объект. Только сделайте звук погромче - если сзади раздастся окрик: "HALT!", немедленно бегите или принимайте бой — за вами пришли местные полицейские. А в те времена с преступниками не церемонились — рубанут и в крепостной ров... МАГИЯЩелкните из иконку-вспышку (крайняя левая в нижнем ряду) - и справа внизу появится список заклятий. В начале их только два - FIRE DART (боевое) и LIGHT HEAL (исцеление). По ходу игры их станет значительно больше. Опытные люди считают, что колдующему персонажу гораздо проще, чем бойцу, закончить игру. Может быть. Но на начальном этапе хилому колдуну, которого валит с двух ударов и который сам драться практически не может, а на один FIRE DART тратит всю свою магическую энергию, просто не выжить. Поэтому лучше взять того, кто хоть, и без головы, но зато с кулаками... Но это так, к слову. ДНЕВНИКОпция в виде письма. Сюда вы записываете все свои задания. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВНажмите на эту опцию (вторая справа в нижнем ряду) — и в правом нижнем углу появится список предметов — напитков и прочее... Щелкните на предмет — он будет использован. ОТДЫХИконка с костром. Вам предложат: CAMP FOR A WHILE — отдыхать указанной время; В городах отдыхать нельзя - только если снять комнату в таверне. ПРЕДМЕТЫЕсли щелкнуть на портрет героя — вы увидите его фигуру со всем снаряжением и характеристиками. NEXT PAGE — переход в вещмешок. Все предметы, которые можно одеть, показаны желтым цветом. Не одеваемые -- красным. Неопределенные (нуждающиеся в идентификации в магической лавке) — голубым. Если предмет не одеваем — его надо либо использовать (напитки), либо продавать (неподходящее по профессиональным соображениям оружие и снаряжение). Если предмет одет на тело — он светится в списке более ярким цветом. Левый щелчок надевает/снимает предмет. Правый — выдает информацию о нем: ...ТО AR — влияние на защищенность (доспехи, Бижутерия); ДоспехиGREAVES — поножи (защищают бедра). ОружиеУф-ф... Слишком его много, чтобы перечислить. Запихнули авторы игры сюда все, что можно - от коротких мечей до японских катан. Рекомендуем иметь с собой двуручное оружие, одноручное и лук, а также щит - на все случаи жизни. БижутерияBELT — пояс. В зависимости от свойств оказывают то или иное воздействие на качества или общую защищенность. МОДИФИКАТОРЫВсе доспехи, бижутерия и немалая часть оружия имеют те или иные особенности, зачастую магические. Эти качества бывают двух типов: - материал/технология изготовления — стоит перед названием; МатериалыLEATHER (доспехи) — кожа. Влияния/использованияНа качества (OF WILLPOWER — на силу воли, OF AGILITY - на ловкость, и т.д.). Использование - как напитки и тд. (например, MARK OF HEALING — исцеление). Предметы со свойствами материалов влияют на защищенность. Впрочем, для влияющих на качества это тоже характерно. ГОРОДАВ городах есть кое-какие любопытные заведения, а именно: - таверны (INN) — здесь и только здесь вы можете поспать; ТаверныBUY DRINKS — выпить. Если вы снимаете номер — вам предложат выбрать: SINGLE — с одной койкой; Мы так и не поняли, чем, кроме цены, "императорский" отличается от SINGLE, ну да ладно... Затем введите, на сколько дней вы хотите снять комнату. Вам скажут цену. ACCEPT — согласиться. ЛавкиBUY - купить (WEAPON — оружие, ARMOR — доспехи). Покупка и продажа также могут облегчиться торговлей. Масштабы те же — двадцатипроцентная скидка при покупке и такая же надбавка — при продаже. ХрамыBLESS — благословение. Магические гильдииBUY (MAGIC ITEM/POTION) - купить магический предмет или напиток. Без торговли.DETECT MAGIC — идентифицировать выбранный магический предмет или напиток. STEAL — украсть что-либо. Не нужно напоминать, чем чреваты нарушения закона... ГорожанеС ними можно говорить. WHO ARE YOU? — Как вас зовут? Горожан можно убивать, но, опять же, могут появиться стражники. СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ БАНДИТАМЕсли воруете в магической гильдии — заберитесь на прилавок и лишь потом приступайте. Если у вас есть лук — хорошо, если нет — купите. Если попытка не удалась — расстреляйте стражников (они очень редко оказываются внутри прилавка). Далее можно лечь спать — появятся новые враги, скорое всего, опять по ту сторону... Отличный способ заработать EXPERIENCE! Кстати, если вас подранили — выбирайте, укладываясь за прилавком спать, не UNTIL FULLY HEALED, а отдых на время, и ставьте одни час. Когда проснетесь, враг уже будет рядом, но вы восстановите часть жизни. Если на вас напали на улице, а вы не можете драться — бегите либо в ближайшую таверну, либо переплывите водоем и с другого берега paccтpeляйте врагов из лука. А вообще, продажа трофейных доспехов стражи — лучший способ заработать деньги, а головы самих полицейских - главный источник Опыта. Поэтому смело вставайте по ту сторону закона, благо это ничем, кроме единовременных стычек, вам не грозит. РАБОТАЕсли вам сказали на улице, что кто-то где-то имеет для вас задание — продолжайте расспрашивать прохожих, пока не узнаете подробности (имя и название таверны), Идите к трактирщику - и перейдите в разговор с работодателем. СОВЕТЫ ПО РЕШЕНИЮ ИГРЫДля начала покиньте подземелье (откройте дверь ключом, а затем - эапад-юг-запад-юг-запад и т.д). Расспрашивайте всех прохожих в городе о FANG LAIR (в опции WHERE IS...). Кто-нибудь упомянет о HAMMERFELL. Поезжайте туда, в какое-нибудь селение. Там скажут про город RIHAD. В Рихаде вас пошлют к правителям. Те укажут на карте крепость STONEKEEP и сообщат, что тайна местонахождения FANG LAIR — там. Так будет с каждым куском посоха — по два подземелья, во втором — кусок, а в первом — информация о расположении второго. В большинстве подземелий надо решать загадки. Вот ответы на них:
После каждого отрезка повышается вероятность того, что Ягар Тарн обнаружит вас. Если это случится - у вас будут серьезные проблемы. Вот, пожалуй, и все. Будем надеяться, что "Arena" впечатлит вас не меньше, чем нас. Мы от этой прекрасной игры (как, впрочем, и от "Ultima Underworld") испытытали приступы сильной клаустрофобии — еще раз Thanks графике... В общем, успехов! И заранее приготовьтесь к очень длинному приключению. Размеры "Арены" поражают даже самых отъявленных любителей компьютерных приключений.
|