09 день Вечерней Звезды
ы можете отказаться от существующих классов и создать свой собственный уникальный класс. Какие свойства вы в него вложите, зависит от ваших желаний и предпочтений, но есть некоторые уловки, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему персонажу.

Характеристики:


создаваемом вами классе все характеристики (attributes) будут выставлены на уровне 50 (которые, в зависимости от выбранной расы, могут измениться, а могут и нет). Вы можете добавить сколько хотите очков к любой характеристике, но вы должны отнять это же колличество очков от других характеристик. Эти установки являются минимальными требованиями для данного класса. Когда вы создаете свой персонаж, дополнительно у вас будет несколько бонусных очков, которые вы можете распределить, как вам захочется. Наиболее часто жертвуют такими характеристиками, как Personality (привлекательность) и Luck (удача). Encumberace (ноша) и Fatigue (усталость) - вот два свойства, оказывающие непосредственной влияние на ход игры. Вес, который вы можете унести (ноша) определяется в зависимости от Strength (силы), умноженной на 1,5. Время, в течении которого вы можете передвигаться без передышки (усталость) определяется как Strength (сила) плюс Endurance (выносливость).

Навыки:


ы должны выбрать для нового класса навыки. Хотя выбор и зависит от вашего представления о том, каким должен быть новый класс, существуют несколько вещей, способных облегчить жизнь:

1) Вам следует всегда помещать оружие для рукопашной (даже Hand-to-Hand) либо в Primary (основные навыки),либо в Major (главные навыки). Будьте внимательны и не берите такой навык владения оружием, которым вы позднее не сможете пользоваться из-за выбранных вами недостатков (верх глупости выбрать умение владеть тупым оружием и затем запретить своему классу пользоваться им).

2)Некоторые навыки (Medical (медицина), Stealth (скрытность), Dodging (уклонение), Critical Strike (критический удар) и т. д.) разовьются сами по себе. Такое умение в Primary (основные уменья) или Major (главные) обеспечит хороший старт, но его станет трудно развивать, едва вы достигните 50 %-го уровня. Особенно это касается Medical (медецины). Здесь едва вы достигните 50%, единственным способом развить это умение станет отдыхать часто и в течении небольших промежутков времени.

3) Поместив даже одну-единственную школу магии в Primary (основные умения), Major (главные) или Minor (второстепенные), вы получите стартовые заклинания.

4)Достигнув 51% в каком-нибудь навыке, вы больше не сможете повышать его в гильдиях. Начиная с этого момента вы должны развивать его самостоятельно.

Есть пара вариантов по поводу того, какие навыки помещать в Primary и Major. Одни говорят, что в это поле следует помещать те навыки, которые вы используете наиболее часто. Это поможет вам быстро получать уровни, но также будет означать более опасных монстров на ранних стадиях игры. Противоположное мнение гласит, что поместив менее используемые навыки в эти поля, вы сможете некоторым образом контролировать свои переходы с уровня на уровень. Недостаток - развивать эти навыки сверх 50 вы должны без тренировок.

HP НА УРОВЕНЬ:


о умолчанию устанавливается 8 очков на уровень. Первоначально можно посчитать, что у кого-то в Bestheda просто извращенное чувство юмора, но на на самом деле любой из ваших персонажей будет получать около 12 очков на уровень (обычно 10) что хватает для вполне успешного выживания. Дело в том, что в документации есть ошибка касательно числа очков здоровья, которые вы получаете с каждым уровнем. Вы получаете где-то между 50 и 100% ваших очков плюс какой-нибудь бонус для Endurance (Выносливость) с каждым приобретаемым уровнем. Если ваши очки установлены на 8, вы получите где-то между 4 и 8 очками здоровья на каждый уровень, но, чем больше очков здоровья вы прибавите, тем выше будет показатель сложности игры (difficulty dagger).
Распределение навыков   •   Выгоды и ограничения   •   Повышение и развитие навыков   •   Уровень сложности

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ НАВЫКОВ

Хотя вот что. Если вы экипировали своего персонажа повышающим уровень предметом и держите его на готове слишком долго, увеличенная характеристика не вернется к первоначальному значению, когда вы уберете этот предмет. Вместо этого оно снизится где-то до половины от нормального уровня. И чтобы устранить причиненный ущерб, вам нужно будет полечиться в каком-нибудь храме или исцелять поврежденную характеристику самостоятельно. Другими словами, вам понадобятся 8 заклинаний для исцеления каждой характеристики. Впрочем... неплохая практика для школы Восстановления (Restoration).

Магические предметы также могут повысить ваши навыки. Обычно предмет добавляет к навыку около 15 очков. Если он сломался, или вы его убрали, навык возвращается к исходному значению. Если вам требуется больше 15 очков, вам нужны многократно увеличивающие навык предметы. Поскольку более высокий уровень навыка означает больше трудностей в его дальнейшем развитии, будет лучше, если во время отдыха вы уберете такой предмет в инвентарь, так как именно в это время программа игры проверяет уровень ваших навыков. С повышающими навыки магическими предметами можно достичь и уровня 100. Для магических навыков достижение уровня 105 приведет к снижению цены использования всех заклинаний данной школы на 5 очков. Однако данное правило не применимо к заклинаниям, относящимся к двум и более школам магии.

Достаточно интересно то, что гильдии, похоже, не интересует, где вы получили свои навыки. Пока навык соответствуют их минимальным требованиям, они присуждают вам новый ранг, основываясь на ваших временно повышенных навыках. Что, хотите быть Архимагом, но ваш самый высокий уровень - только 80? Раздобудьте повышающий уровень навыка предмет и они дадут вам этот ранг (предполагается, что вы уже заработали необходимую для этого ранга репутацию). И они не лишат вас этого ранга, если вы уберете этот предмет. Обратная сторона медали в том, что тренеры оценивают ваши способности, также основываясь на временно повышенных навыках. То есть, если вы хотите потренироваться, уберите все повышающие навыки предметы, или тренер заявит, что ничем не может вам помочь. В качестве примечания можно сказать, что первоначально в игре предусматривалась возможность понижения гильдией в должности. Но в выпущенной версии это не было реализовано, так как создало бы слишком много проблем.

Болезни, типа вампиризма или ликантропии, также повышают определенные навыки, которые могут превысить 100. Игра определяет ваш уровень, основываясь на еще НЕПОВЫШЕНОМ уровне навыков. Поэтому Воин, разыскивающий вервольфа с целью получить несколько уровней, подхватив ликантропию, станет всего лишь волосатым Воином. Вы не станете волосатым Воином с высоким уровнем навыков. Подробнее смотрите в соответсвующем разделе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БАГЕ: Ест ьвероятность, что опдхватив ликантропию, во время своего следующего отдыха может, появится неустойчивый баг, который считает приобретенный с помощью ликантропии уровень вашим настоящим уровнем навыков. Если с вами произошло что-то подобное, есть два варианта: жить с этой болезнью дальше или загрузить сохраненную до заражения персонажа игру.

заключение о тренерах. Тренер эквивалентен примерно 20 применениям навыка. При более высоком уровне сложности (имеется в виду, что кинжальчик сложности находится примерно на середине шкалы), одно повышение займет 2 или 3 тренировки. Кроме того, тренеры могут только повысить уровень навыка только до 51. Как только вы достигните этого уровня, вы окажетесь предоставлены сами себе.

Исключая Гильдию бойцов (где вы можете спать), вы должны будете покинуть дом, чтобы отдохнуть и восстановить очки Fatigue (усталость)(если только вы не имеете зелий или заклинаний Stamina, или заклинания исцеления усталости (Heal Fatigue),которое, кстати, является дешевым заклинанием школы Восстановления). Но вы можете, болтаясь вокруг без дела, и потренироваться. Тренировка займет 3 часа, но прежде, чем начать следующую тренировну, нужно будет пробездельничать 9 часов. Потренируйтесь, побездельничайте 9 часов (3 3-часовые тренировки), и тренируйтесь снова. Если вы находитесь в Гильдии бойцов, вы можете потренироваться, поспать 9 часов, спуститься вниз и тренироваться снова. Обычно повышение умения можно увидеть уже после первой порции битья баклуш, но опять начать тренировку вы сможете только через 12 часов (сюда входят и те 3 часа, в течении которых вы тренировались).

Весьма неплохо перед путешествием найти тренера. Проведите 3 часа за тренировкой и затем отправляйтесь в путешествие. Повышение умения вы увидите, когда вы доберетесь до места назначения.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ

десь вы найдете несколько полезных советов, касающихся развития выбранных вами навыков. Помните, что вы можете потренироваться в каждом из этих навыков за 100 золотых на уровень в гильдиях, для которых эти навыки являются обязательными. Например, персонаж на 3 уровне заплатит 300 золотых за каждую тренировку, в то время как персонаж на 15 уровне заплатит 1500 золотых за тренировку.

Давайте сразу же разделаемся со всеми шестью школами магии, так как развиваются они все в достаточной степени одинаково. Присоединитесь к Гильдии Магов. В ранге подмастерья (Apprentice) (ранг 0) вы получите доступ к создателю заклинаний (spell maker). Вам нужно создать 5 дешевых заклинаний;по одному от каждой школы (кроме школы разрушения (Destruction)). Это заклинания школ: изменения (Alteration)(Water Breathing -дыхание под водой), иллюзии (Illusion)(Light - свет), мистицизма (Mysticism)(Open -открывание), тауматургии (Thaumaturgy) (Levitate- левитация) и восстановления (Restoration) (Heal- исцеления). В заклинаниях "Дыхания под водой", "Света" и "Левитации" вы можете только изменить время действия заклинания.

Уменьшение времени действия заклинания снижает цену, за которую вы его можете купить, а также цену его каста (SP). Не имеет смысла ставить время действия заклинания менее 1 одного цикла (round) на 2 или 3 уровня (1 round на 20 уровней стоит одинаково как в денежном выражении, так и в очках), если только вы не нуждаетесь в заклинании с действительно коротким временем действия. Подберите самую дешевую комбинацию и купите ее. Назовите заклинания как-нибудь так, чтобы вы легко смогли их отличить от своих обычных заклинаний. Для персонажей с большим количеством SP рекомендовано объеденять в одно заклинание три школы, дабы одним кастом можно было прокачивать сразу три направдения. Это экономит время. Так же можно включить в эти два составных заклинания компонент из школы Разрушения (Destruction) "Shock".

Что касается заклинания "Open", то здесь вы можете проверить свою удачливость . Чем ниже вероятность того, что заклинание подействует, тем оно дешевле. 1%+1% на 2 или 3 уровня, кажется, самый дешевый способ. Теперь о Destruction (разрушение). Купите стандартное заклинание шока (Shock) или какое-нибудь другое заклинание этой школы. На самом деле вам не нужно его кастовать. Пока у вас есть очки маны, чтобы произнести его хоть один раз, все в порядке.

Если в вашей книге заклинаний есть заклинания, начинайте их использовать. Что касается заклинания школы разрушения, то, используя его, нажмите клавишу "E", когда увидите сообщение "press button to fire the spell" ("нажмите кнопку, чтобы пустить в ход заклинание"). Эта манипуляция сбросит заклинание и восстановит ваши очки заклинаний до нормы, но при этом будет засчитано использование заклинания. "Q" позволит снова произнести заклинание; "Е" сбросит его. Поэтому если вы нажмете несколько раз "Q"-"E", будет считаться, что вы несколько раз кастанули заклинание. Проделав эту манипуляцию с заклинанием разрушения, перейдите к остальным. Когда вы впервые произносите заклинание, вы должны будете дважды кликнуть на нем в книге заклинаний, ну а "Q" вызовет заклинание снова. Когда ваш запас очков маны истощится, отдохните до его восстановления и повторите все сначала. Это нудно, нудно, нудно, но это должно быть сделано. 15 или 20 минут за клавиатурой могут повысить уровень ваших умений до 30-40 очков. Вы обнаружите, что чем больший у вас навык в данной школе, тем дешевле становится использование заклинания. Мне очень жаль, но вы не сможете получить заклинание с ценой использования меньше 5 очков, ну, кроме пары заклинаний, которые сопутствуют болезням вампиризма и ликантропии.

ARCHERY (Стрельба из лука):
Вы должны уметь стрелять из лука. Но не следует обстреливать из лука стену, это не сработает. Вы должны стрелять из лука во что-нибудь, что может выстрелить в ответ или вернуть удар каким-либо другим способом. Если, проползая по подземелью, вы наткнулись на монстра, сидящего в клетке, не упускайте возможность - сделайте из него подушечку для иголок. Еще лучше - монстр, для нанесения ущерба которому требуется специальный металл. Предположим, что вы нашли ликантропа в клетке. Чтобы причинить ему вред, у вас должно быть как минимум серебрянное оружие. Но вы еще и можете стрелять в него из железного или стального лука и получать опыт в стрельбе. Нет никакой необходимость его убивать, вы просто должны стрелять. Здесь засчитывается каждая выпущенная стрела. Поэтому в использованном примере с ликантропом воткните в него 20-30 стрел, а затем прикончите его оружием, которое действительно может ему повредить. И не забудьте забрать все свои стрелы. А если он находится довольно близко к выходу из подземелья, вы можете выйти оттуда, подождать 1 минуту, а затем войти обратно и поразвлечься еще раз.
Axe(топор), Blunt Weapon (дробящее оружие), Long Blade(длинные клинки), Short Blade (короткие клинки), Hand-to-Hand (рукопашный бой):
Очень жаль, но при отсутствии тренера, единственным способом набраться опыта является бой со всем, что может нанести ответный удар. Бой с тенью не принесет вам никакой пользы. Что касается рукопашной (Hand-ti-Hand), то для нее хорошими тренировочными площадками будут кладбища. Найдите какое-нибудь с крысами и летучими мышами и затем начинайте их калечить. Покиньте склеп, затем вернитесь туда еще раз. Если вас не волнует возможность получения значительных повреждений из-за низкого уровня ваших навыков, используйте вместо щита второе оружие. Сильно ударьте монстра (это крыса-то?!) парочку раз своим более слабым оружием , затем нажмите клавишу "S" для переключения оружия и добейте зверюгу своим лучшим оружием.
BACKSTABBING (подлый удар):
Его трудно развить, так как вам нужно сначала прокрасться за спину жертвы (создать элемент внезапности). Высокий уровень навыка скрытности (Stealth) - почти непременное условие для начала серьезной работы над подлым ударом. Поможет заклинание невидимости (Invisibility), но это дорогой способ решить проблему. Вы также можете выстрелить в спину из лука, если сможете увидеть вашу цель прежде, чем окажетесь прямо напротив нее. Будьте внимательны, прокрадываясь за спину жертве с оружием для рукопашной. Если подберетесь слишком близко, вы просто столкнетесь с вашей жертвой и упустите шанс ударить в спину.
CLIMBING (скалолазанье):
Вы развиваете свое навык взбираться, именно взбираясь, и не важно, на что именно. Вскарабкивайтесь на троны, взбирайтесь на изгороди, на одноэтажные дома, на стены вашей комнаты в трактире. Если вы упали, вы не получите повреждений и приобретете необходимый опыт. Каждый раз, когда вы видите слова "Climbing Mode" (режим вскарабкивания) в верхней части вашего экрана, вы сделали попытку, и ваше умение развивается. Это свойство введено в одном из последних патчей (212/213, кажется). Если у вас ранняя версией, вскарабкивание не даст вам нужного опыта, и вам придется или идти к тренеру, или обновить программу. Будут случаи (особенно с живыми изгородями), когда вы провалитесь ВНУТРЬ предмета, на который взбирались. Если у вас по крайней мере, патч v.212 , вы можете нажать +F11, чтобы вытащить себя обратно.
CRITICAL STRIKE (критический удар):
Абсолютно необходимый навык. Он позволит вам наносить противнику больше повреждений. Оно хоть и будет развиваться само по себе, но стартовый его уровень в 20-30 даст вам преимущество в начале игры.
DODGING (уклонение):
Этот навык будет развиваться самостоятельно, но развивается еще лучше, когда на вас нападают всем скопом. Так как в этом случае есть множество возможностей нанести вам удар, игра ставит множество галочек использования навыка. В норме (со скоростью 60-69) вы нанесете два или три удара на каждый удар, наносимый вашим противником. Может помочь, если вы отступите, а затем позволите монстру втянуть вас в бой снова, но, в общем-то, это один из тех навыков, которые трудно развить без тренера. Имея средний уровень развития навыка и приличную броню, пойдите и найдите крысу или летучую мышь и позвольте ей покидаться на вас в течении некоторого промежутка времени.
ETIQUETTE(этикет)/STREETWISE(жаргон):
Развивайте этот навык, разговаривая с людьми. Воспользуйтесь "Polite"(вежливый стиль) для развития этикета и "Blunt" (грубый стиль) для развития жаргона. Вы получите множество язвительных комментариев от людей, с которыми вы разговариваете, но это единственный способ обойтись без тренера.
JUMPING (прыжки):
Прыгайте. Не тратьте деньги на тренера. Просто прыгайте время от времени несколько раз на месте или во время ходьбы или бега.
LANGUAGES (языки) (Orcish-оркский, Giantish-гигантский, Daedric-дэйдрический,Imp -импский, Harpy-гарпийский и т.д.):
Не имея тренера, вы развиваете этот навык, только когда вы сталкиваетесь с соответствующими монстрами. Кликанье на монстре (оружие должно быть в ножнах) поставит галочку напротив соответсвующего языкового навыка. Удачное применение означает, что вы смогли уговорить это существо оставить вас в покое.
LOCKPICKING (безопасность):
Взламывайте замки. Один замок - одна попытка. Вторая попытка не принесет ничего хорошего, и если вы в городе, вы привлечете стражу. Будьте осторожны с этой кнопкой мыши. Самая лучшая возможность попрактиковаться в этом умении появляется, когда вы входите в обнесенный крепостной стеной городок. Здесь двери на каждом шагу. Просто обойдите городишко, кликая на каждой встреченной вами двери, и скоро удача улыбнется вам. Но будьте внимательны, одна дверь требует только одной попытки, иначе не избежать вереницы стражников. Если вы попытали счастья на всех дверях, выйдите из города и вернитесь обратно, тогда вы получите еще один шанс.
MEDICAL (медицина):
Этот навык развивается автоматически. Каждый раз во время отдыха вы лечите свои раны. Выбрав более короткий период отдыха, вы будет чаще использовать этот навык. Если ваш кинжальчик сложности стоит на отметке .03х, вы, возможно, обнаружите, что медицина развивается очень быстро (каждые 5 или около того раундов отдыха). В этом случае вы, возможно, начнете обдумывать размещение этого навыка в поле Miscellaneous (разнообразные умения), чтобы избежать получения непредвиденных уровней и оставить место для развития дествительно необходимых для вас навыков.
MERCANTILE (торговля):
Покупайте и продавайте имущество (предпочтительно продавайте). Сюда также входит снятие комнаты в трактире. Когда вы распродаете свои товары, не делайте это большими партиями. Продавайте и покупайте один предмет за раз и снимайте комнату тоже на один день за 1 раз. Это не означает, что вам нужно каждые 24 часа навещать трактирщика. После того, как вы сняли комнату на день, купите дополнительные дни по одному за раз (примечение: это не сработает, если вам дали комнату бесплатно (как члену рыцарских орденов или на День Сердца). Идентификация магических предметов в Гильдии Магов также считается за использование торговли. Если у вас есть много соответствующих предметов, идентифицируйте их по одному за раз. Если вы чувствуете себя скованным в средствах, предложите ему идентифицировать "ничего". Это стоит 0 золотых, но в тоже время считается что вы как использовали навык торговли. Вылечивание болезней в храмах также ставит галочку напротив торговли.
Вы будете платить по завышенной цене и продавать по заниженной в тех магазинах, о которых в описании говорится "вы не сможете обнаружить ни малейшего дефекта". И вы меньше потратите и получите больше денег за свое имущество в тех магазинах, где продают проржавевшую экипировку, а вокруг бегают полчища мышей. И последний лакомый кусочек: когда вы в магазине распродаете уйму имущества, сохраните наиболее ценные вещи напоследок. После того, как вы продали достаточное количество дешевых вещей, послоняйтесь вокруг какое-то время (6-9 часов, кажется, магическое число) и посмотрите, не повысилось ли ваше умение торговать. Если да, вы получите за лучшие вещи больше денег, так как продажа будет основываться на вашем возросшем уровне навыка торговли.
PICKPOCKETING(карманник):
Наилучшие жертвы - крысы и летучие мыши, но вы можете почистить карманы и любых других монстров. Когда вы столкнетесь с ними, обчистите их карманы. Ну, дадут они вам безнаказано по морде пару раз, ну и что? Они не причинят серьезного ущерба, а вы можете сделать 20-40 попыток за то время, в течении которого они нанесут пару ударов. В подземельях и на кладбищах (внутри склепа - в самом кладбище стражники доберуться до вас) вы можете безнаказанно обчищать карманы. В городе неудачная попытка чревата нашествием стражников.
RUNNING (бег):
Бегайте. Если вы хотите развить два навыка за один раз, можете бегать во время левитации и плавания. При отсутствии препятствий, 3% оценке умения и средней скорости в игре все же вы двигаетесь быстрее многих.
STEALTH (скрытность):
Двигайтесь через подземелья медленно. Если вы не торопитесь, навык будет постепенно развиваться самостоятельно и довольно быстро. Согласно документации, удержание во время передвижения перводит вас в режим скрытного передвижения (вы движетесь со скоростью, составляющей 40% от вашей основной скорости). Однако разница между обычным движением и скрытным почти незаметна.
SWIMMING (плавание):
Плавайте. Есть множество водоемов (луж, прудов), в которые вы можете упасть, не боясь утонуть. К несчастью, эти водоемы ничем не помогут в развитии вашего умения плавать. Вы его развиваете, находясь под водой. Если вы случайно свалились в водоем в тот момент, когда вас преследуют стражники, или какой-нибудь другой монстр выразит намерение подправить ваше личико, используйте клавишу "J", чтобы поскорее выпрыгнуть, и не позволяйте стражникам схватить вас только из-за того, что вы плохо плаваете.